#17 Анна Корякина – Как пробиться в медиа и сложно ли издавать свой журнал

подкаст Artcoin
Гость выпуска
Ксения Чачина
карьерный консультант, HR-эксперт
Какие изменения в области профессионального рынка ждут творцов
темы подкаста
1
Сейчас время менять и меняться
Сейчас возможность поменять работу и даже профессию, если есть такое желание.
2
Постоянно мониторить рынок
И искать варианты ухода в онлайн, чтобы работать независимо от происходящего.
3
Важно профессионально развиваться
Постоянно смотреть вокруг и не пропускать новые веяния своей профессии и смежны с ней
4
Обратить внимание на онлайн
Все сферы так или иначе переходят в онлайн, стоит воспользоваться этой возможностью
Советы Ксении:
  1. Основная мысль – сейчас нужно всё время учиться, осваивать и проявлять себя в существующей профессии, осваивать какие-то навыки из смежных профессий, которые могут пригодиться.
  2. Повсеместный переход в онлайн, надо это использовать обязательно.
  3. Нужно не терять позитива и рассматривать новые возможности, не замыкаться в чём-то одном, а всё время искать именно возможности.
А для тех, кто любит читать, ниже полный текст выпуска.

Анна: Сегодня мы говорим с издателем лайфстайл журнала Rutage Анной Корякиной. Аня, привет!
Анна: Привет всем!

Анна: Мы сегодня поговорим о том, как пробиться в медиа, что для этого необходимо. Расскажи, как ты сама попала в этот мир, и с чего, собственно, всё началось у тебя?
Анна: Мир медиа – это звучит очень масштабно, но я попала в него через свою семью. Моя мама – журналист, издатель, редактор, и таковой она была всегда. То есть я, можно сказать, выросла в редакции, и мне доверили колонку, когда мне было 11 лет. Я писала про детские какие-то интересы и проблемы. Затем, как я росла, так и мои темы тоже менялись, то есть в подростковом возрасте для меня уже были другие проблемы. В университете я уже писала про другие темы, меня тогда волновали очень сильно социальные проблемы. Сейчас я – в лайфстайл. Единственное, куда я никогда не хотела - это политика, я никогда не писала про политику, и от социальных дел я тоже отошла.

Анна: Почему появилась идея делать свой журнал? И это такая была мечта или бизнес-идея? Как это всё началось?
Анна: Журнал на самом деле сейчас, в этом году будет 6 лет, малыш. К этой идее, наверное, я шла долго, то есть после университета, я закончила режиссуру, медиа-режиссёр. Я работала на телевидении и на радио и решила поехать в Англию, потому что там же Лондон, где очень много возможностей. Однако в нём не так легко, как мне из Эстонии, где я выросла, казалось. А в Эстонию я приехала из России, из Хабаровска с семьёй, поэтому в Эстонии тоже не было так просто, как если бы я там родилась.
Но в принципе всё было возможно, и если очень захотеть, в маленькой такой стране не было большой конкуренции, и было легко получить работу мечты и создать что-то своё. В принципе, мои коллеги до сих пор этим и занимаются. Но в Лондоне я слышала тысячу: "Нам не надо", "Нам не нужен режиссёр" или даже помощник, ассистент, тем более с плохим английским. Хотя они говорили: "У вас такой замечательный CV, но нам не надо". У англичан есть миллион фраз, как сказать "нет". Этому я тоже научилась, чтобы не было больно, чтобы никого не обидеть. Но тогда я ещё не знала, что это означает "нет". Мне казалось, что им нравится, следующие двери точно откроются. Но, к сожалению, не открылись. Деньги стали заканчиваться, и мне пришлось смотреть туда, где есть вакансии. В тот момент было золотое время России, когда нефть стоила огромных денег, и русский язык очень ценился, это был 2007-2008 год. В принципе, мне было довольно-таки легко найти работу, но это не было по моей специальности. Это я сейчас понимаю, то есть мы наслушались, накачались разными тренингами, все нам там кричат "Найдите свою судьбу", но тогда это было не так, в моём случае по крайней мере.
С первого дня мне всё не нравилось, и я на самом деле проработала много лет в маркетинге, где свои правила, пришлось выучить все эти интриги, стиль поведения, если ты хочешь даже если не вырасти, но хотя бы остаться. И это всё было не моё. Параллельно я всегда писала. То есть я оставалась журналистом в нескольких изданиях и занималась социально-культурными проектами. Слава богу, мне попался очень хороший босс, и он мне давал свободу, разрешал уезжать, на сколько мне нужно, когда нужно, но я должна была в другое время всё это отработать. То есть одна работа была для поддержания жизни, другая реально меня вдохновляла, и наверно я только жила этими проектами, своими пресс-трипами, встречами с журналистами, с коллегами. Но мне понадобилось много лет, чтобы понять, что надо уходить уже с этой работы, раз тебе не нравится. У меня была хорошая должность, меня все уважали, мне всё нравилось, но в один момент понимаешь, что пора. Так всё сложилось, что я ушла и отправилась в путешествие, о котором очень давно мечтала, у меня никогда не было такой возможности раньше взять и всё бросить и уехать как, допустим, у студентов и абитуриентов в западной Европе. Когда они заканчивают школу, они едут на gap year и год там где-то катаются. У меня такого никогда не было, я раньше даже о таком и не слышала. Но когда я узнала, мне так эта идея понравилась!. И в общем, звёзды сошлись - и эта поездка удалась. В этой поездке я начала думать - хорошо, я сейчас вернусь в Лондон, это не дешёвый город. Что я буду делать дальше? Пойду ли я опять на какую-то корпоративную работу, которую легко было уже с опытом найти, или я буду дальше где-то фрилансерскими работами перебиваться, либо я я что-то создам своё. Я поговорила с мамой, мама на тот момент тоже была в таком состоянии поиска, и мы решили вместе создать этот журнал на русском языке в Лондоне. Некоторые партнёры нас поддержали, и всё казалось таким радужным, и мы начали.

- Какой был первый шаг? Вот вы придумали, что его надо делать, и что вы сделали первым делом?

- Первым делом мы как у Мураками сняли офис, а потом начали думать. Нет, первым делом мы сняли офис, он был временный, на три месяца, в Эстонии. Я пригласила из своих медиа-тренингов, у меня там есть уже такой пул людей, с которыми мы работали, и мы создали такой проектик, и мы на три месяца погрузились в работу. Мы вырезали, клеили, весь офис был в этих бумажках, картинках, то есть мы создавали темы. Мы просто we have fun, нам было весело, это тоже, наверно, была мечта - сделать так, как когда после фильма Facebook, когда они там собрались и просто генерири какие-то идеи, и эта мечта у меня всегда была, всех поместить в одно пространство и просто работать над одной идеей, получилось очень здорово, но на тот момент мы даже ещё не думали, что мы откроем, мы хотели протестировать, но люди когда видели, что мы делаем, они решили нас поддержать кто чем. Потом, когда эти три месяца уже прошли, все люди уехали в свои страны, потому что это была международная команда, нас было пять человек. У меня была папка готового проекта, и мне понадобилось несколько месяцев, чтобы подумать. Это всё классно, когда ты придумываешь, клеишь, режешь что-то, но когда тебе реально нужно сейчас пойти и зарегистрировать компанию, открыть счёт в банке и запустить первый тираж, это, конечно, было очень волнительно и заняло месяц точно, чтобы подумать.

- Ожидание/реальность, что хотелось получить и что получилось в итоге, они как-то обычно не совпадают, поэтому я всегда задаю этот вопрос.

- Мне кажется, у меня таких даже очень больших ожиданий и не было, просто было желание делать. Мы не с бухты-барахты начали вообще этот журнал, я очень хорошо знаю Лондон, я знаю хорошо русский Лондон, и вся моя работа до этого, она была связана с нетворкингом, с бизнесом, то есть это не так, что я ничего не зная вдруг начала делать журнал - нет. И все журналы, которые до этого были, они мне лично, мне не хватало информации или каких-то героев, и я хотела сделать всё немножечко иначе. Это желание делать что-то другое, более динамичное, современное, это был такой драйв. Ожидание, что мы сейчас придём, нас все полюбят, узнают, мы будем везде. Да, мы сейчас через шесть лет везде, на знают и любят, это был не такой лёгкий путь, как я думала, будет. Оказалось, что какие-то очень простые вещи нужно было приложить максимум усилий, даже больше, поднять не какие-то контакты, чтобы этого достичь. Начался тогда бум инстаграма. Не сразу, а где-то через год-полтора, и это, конечно, был большой удар, многие люди начали сами писать про себя. не обязательно инстаграма, фейсбук и до этого был, но почему-то в инстаграме, наша сфера лайфстайл, у нас всё красиво, у нас красивая картинка, и поэтому очень многие пошли в инстаграм и стали сами писать. То есть зачем мне рекламироваться в журнале, если я могу сам вот тут за 2 копейки написать? И это, конечно, тоже был, я сначала думала, такой большой удар, но на самом деле, это, как оказалось, вообще не так страшно.

- Как разя я хотела спросить, как меняется медиа-рынок сейчас в связи сейчас с соцсетями и, я уверена, ещё какими-то новшествами?

- Ну, самое большое новшество - это наш ковид, который просто поменял наверно очень многое во многих медиа изданиях, очень многие журналы, не обязательно журналы, медиа издания закрылись, кто-то наоборот - увидел в этом возможность, ну это наверно больше новостные издания. Ну, конечно, лайфстайл, где мы пишем про путешествия, про успех бизнеса, красивые фотосессии, он, конечно, пострадал. Сейчас журналы, если кто-то следит за обложками, очень такие креативные. То есть сначала начали делать, виртуальные модели были на обложках, потом через камеры зума какие-то пытались фотосессии делать. Оказалось, что народ очень креативный, и много чего выдумал. Сейчас обложки это всё, такого лайфстайла нет, и есть много мнений, что может быть уже и не будет, потому что люди меняют свои ценности сейчас, обдумывают, как они будут дальше жить. Ну и не только с этим ковидом, Гретта Тунберг и многие другие повлияли на это. Поэтому это всё, конечно, интересно, я не знаю, как будет разворачиваться. И мы, естественно, ищем пути немного другие, чтобы выжить. Много идей, мы их разрабатываем. Но проблема была в том, что журнал распространяется бесплатно по всему Лондону, по премиум-местам плюс аэропорты. Все аэропорты были закрыты, премиум-места, конечно же, были закрыты, все отели, салоны и так далее. И нам не было даже смысла печатать летний номер, поэтому мы больше смотрели в сторону диджитала. Что касается до ковида, соцсети да, они в какой-то момент, как я уже сказала, были фактором риска, но я работаю с несколькими пиар-агентствами как консультант по русскоязычному миру в Англии, и очень часто блогеры и журналисты, например, едут в один трип. Допустим, что-то там открывается, и они едут. И оказалось, что они друг друга не очень любят. Журналисты не хотят общаться с блогерами, блогеры не понимают, почему их не принимают. Тогда в пиар-агентствах разделились отделы. Отдел по работе с блогерами, инфлюенсерами, извините, и с журналистами - с медиа. И всё больше заказчиков возвращаются к медиа. То есть стандартной рекламе в красивом журнале, потому что они сходили туда, к блогерам, к инфлюенсерам, кто-то остался, то есть они попробовали целевую аудиторию, им понравилось, допустим, они остались, но люкс, премиум и весь этот лайфстайл всё-таки решил уйти обратно в принт. Это для нас очень хорошие новости, посмотрим, что будет дальше. Но несколько лет нас, конечно, потрясло с инфлюенсерами и с блогерами, хотя я очень хорошо к ним отношусь... На самом деле, что такое вообще аккаунт в инстаграме? Это такое же СМИ, ты точно такой же делаешь план, точно такие же фотосъёмки, столько же времени убиваешь на эти тексты, столько же вкладываешь в рекламу и так далее. Я даже не знаю, что легче: аккаунт свой вести, где ты каждый день должен себя красивого молодца показывать, либо искать материалы про разных людей.

- Я просто пересекалась тоже с блогерами, и мне показалось, что их работа даже сложнее в том смысле, что они должны быть универсалами. Они же должны, если это, допустим, путешествие, сами ещё и снять, и написать, и придумать тему, и вести этот план. То есть то, что делает обычно целая редакция, блогер, если у него нет помощника, а сначала их точно нет, должен уметь делать всё сам. Мне кажется, это даже сложнее. Они у меня вызвали уважение искреннее.

Я хотела спросить, как ты думаешь, почему многие те же рекламодатели вернулись к официальным медиа? Это связано всё же с профессионализмом или с разной аудиторией?

- Хороший вопрос. С аудиторией точно. Всё-таки целевая аудитория многих люксовых, премиум и каких-то очень нишевых товаров отличается от той, что в инстаграме. Некоторые, например, dolcegabbana или многие другие. Они начали этих блогеров приглашать как моделей, то есть у них были показы, где только блогеры выступали, для того, чтобы охват повысить свой, но вскоре они, посчитав выручку, поняли, что да, есть узнаваемость, есть охваты, но к росту дохода это не привело.

И это не обязательно должна быть реклама, мы не только говорим об огромных брендах, которые покупают весь мир своей рекламой, это же могут и пиар- быть статьи, материалы и так далее. Просто те же самые блогеры, которые сейчас гоняются за синим значком. А синий значок подразумевает несколько статей в СМИ, в медиа, и даже те же блогеры к нам очень часто обращаются за статьями, потому что всё-таки стать - это больше значимости. Это можно всем показать, это можно в портфолио поставить. И да, сейчас с этим синими значками все носятся, все хотят синий значок, но официальной информации, как его получить, нет, то есть есть немножко тут информации, немножко там. Но то, что нужно несколько статей о себе иметь в поиске в любом, Гугл или что-то, это факт. и поэтому эти самые блогеры пришли наконец в медиа предлагать свои истории.

У некоторых, кстати, очень интересные истории. Мы вообще любим истории про людей.

- Ещё хотела спросить такую вещь. В последнее время часто слышу о том, что текстами себя нельзя прокормить и журналистика вообще умирает, журналистов не осталось. Это правда так?

- На самом деле мне кажется, сейчас журналисты могут найти себя.. это, наверно, и всегда так было, но сейчас ещё больше, в копирайтинге, в тех же блогах для кого-то. Если они хотят этого. Не все журналисты хотят таким заниматься, потому что они хотят делать исследования, расследования и так далее. Но такие материалы, их очень мало, вернее СМИ, которые делают такие материалы, их становится всё меньше и меньше, и они очень дорого стоят. Две недели расследования какой-нибудь журналисткой где-нибудь, куда нужно ехать, допустим, трудно добираться, ещё какие-то большие расходы на что-то необходимое, это не все могут себе позволить. Поэтому, так как многие СМИ закрываются, конечно, журналистам всё меньше, тем более сейчас эти роботы начали писать, есть уже очень много статей, и некоторые СМИ экспериментируют, то есть искусственный интеллект по ключевым словам, по каким-то похожим статьям просто уже генерирует текст, который ничуть не хуже человеческого, и редактору нужно только немного что-то поправить, возможно, посмотреть на всякий случай - и всё. Уже много можно найти примеров этому. В Англии уже очень популярно. Конечно, все уже переживают - а что же будет делать человек. Ну, наверно, человек, а тем более журналист, креативный какой-то человек, он может создавать идеи, это то, что на вряд ли какие-то роботы смогут сейчас делать.

Может ли журналист себя прокормить? Из моего опыта - конечно, это не такие деньги, чтобы, я имею в виду среднестатистический, не звёздный какой-то редактор или колумнист. Довольно-таки сложно. Если ты фрилансер, то тебе нужно постараться. Тебе нужно и найти, куда написать, и написать, и постоянно общаться с пиар-агентствами, постоянно предлагать темы. Тексты, если говорить, сейчас очень много запросов, даже у нас, вы можете нам помочь, допустим, писать блоги. То есть блоги корпоративные, блоги личные, блоги ещё какие-то, то есть кто-то хочет, чтобы наши сотрудники были гострайтерами. Я, допустим, звезда в каком-то плане, и, естественно, то, что вы читаете, это не они пишут. У них есть такой писать-приведение, который пишет за него. То есть он знает его стиль, он знает его язык, он знает, что у него в голове, он знает всё, и он пишет эти тексты, какие-то мнения на события, которые нужно актуально быстро опубликовать где-то, пресс-релизы разные, то есть это такое пиар-агентство одного человека, потому что, естественно, ни один большой крупный блоггер не пишет каждый день сам, это просто, мне кажется, невозможно. Или иначе это возможно, но у тебя просто другой жизни, мне кажется, не будет, только будешь заниматься этим.

- В общем сложно, такие люди нужны.

Если вы подумываете о публикациях в журналах и о том, как начать писать статьи, посмотрите наш четвёртый выпуск с тревел-журналисткой Ольгой Латыгиной, она рассказывает о своём опыте и даёт советы новичкам.

Если говорить про журнал, с точки зрения издателя и того человека, который туда пишет, чего в этом больше: творчества и каких-то креативных вещей или всё-таки это бизнес?

- Это бизнес, к этому я тоже была готова, я за годы в корпоративном мире научилась много чему, прошла много курсов и участвовала во многих бизнес-проектах, это не было для меня новым. плюс я получила диплом маркетолога в процессе, то есть здесь ничего для меня не было сюрпризом, но разница в том, что я работа в большой корпорации, а создала маленький бизнес, и в маленьком бизнесе ты не можешь разделять роли, то есть ты делаешь всё. Ты, если надо, и пишешь, ты пойдёшь и будешь фотографировать, если умеешь, ты и запускать воронки будешь, в общем, всё-всё-всё ты будешь делать, увольнять сотрудников, и всё это пришлось сделать. И это было, наверно, очень большим челленджем, потому что времени на креатив не оставалось вообще. Сейчас есть уже какой-то баланс, научились балансировать, но в начале нет, для меня лично был один бизнес, я участвовала в планёрках, конечно, я поддавала какие-то идеи, но времени, допустим, написать, встречаться, спокойно какие-то интервью проводить - нет, у меня такого не было, мне нужно было выстроить весь процесс от понюхать бумагу до съездить во все магазины, где мы тогда продавались. потом мы изменили этот концепт. Да, я лично ездила по каким-то непонятным точкам. Сначала мы выпустили журнал и у нас был список таких русских мест, так назовём их, это не то, что русские, а где может быть наш потенциальный читатель. И эти места автоматически, мы воспользовались сервисом, и они туда были развезены. И через два выпуска я лично поехала в, около двухсот было этих мест, по всем этим местам. И 180, наверно, из них вычеркнула. Сказала: "Нет, мы там лежать не будем!". То есть это важно. Если бы я до сих пор туда не съездила, возможно, я бы и не знала, что происходит с нашим журналом. В первые три-четыре выпуска я лично везде ездила, со всеми встречалась, со всеми созванивалась. Это был очень интенсивный период.

- Если не секрет, если говорить про финансы, то, учитывая, что это всё-таки бизнес, засчёт чего живёт журнал? Это больше всего реклама?

- Да, журнал живёт только засчёт рекламы, никаких других источников у нас нет. У нас раньше были мероприятия, мероприятия тоже были промо площадкой для мест, в котором мы проводили это мероприятия, плюс мы приглашали спонсоров и так далее. Ну, в принципе, это стандартная для всех журналов такого плана тактика.

- Какие советы ты бы дала начинающим издателям? Допустим, у человека нет опыта в издании чего-либо и он захотел запустить свой журнал, что бы ты посоветовала?

- Для начала, наверно, очень хорошо подумать, потому что журнал должен выходить регулярно, то есть нельзя будет взять паузу или ещё что-то придумать. Он периодически выходит, и он должен быть когда запланировано. Поэтому если такой график работы устраивает, то можно подумать об этом. Если это принт. Если это диджитал, то немного проще, конечно. Плюс нужно помнить, что это очень дорогое удовольствие. Бумага дорожает с тех пор, как мы начали и сейчас, наверно, на 30% она подорожала. То есть она каждый год дорожает. Качественная типография, конечно, стоит очень дорого. Нужны будут средства для того, чтобы запустить, потому что нужно будет самого себя рекламировать, реклама стоит дорого. Это я всегда знала, что франчайзинг есть фан рейзиг, то есть если ты хочешь что-то такое делать, то нужно сделать крутой запуск, чтобы о вас все говорили. Нужна команда. Команда это не только те, пишут. Там нужны и верстальщики, и дизайнеры, и, самое главное, конечно, сайлс. Это не так просто, как кажется, НО если очень хочется, то надо попробовать обязательно!

- На сколько я знаю, ты также являешься ментором по работе с медиа и помогаешь писать гранты. Расскажи о грантах поподробнее, пожалуйста.

- Гранты я помогаю писать только по программе Эразмус. Есть такая программа европейской комиссии, это программа формального и неформального образования в европейском союзе, плюс могут участвовать не только страны европейского союза, но и партнёрские страны, в том числе там и Россия, и Украина, Молдова, Азербайджан, Грузия и очень многие другие страны. Это программа со мной уже со школы на самом деле и всю жизнь идёт параллельно. У меня есть что-то всегда и Эразмус. В этой программе могут участвовать очень многие организации и МКО, и какие-то социальные предприниматели, и учебные разные организации, и высшее образование, и школы, разные. И самая главная тема там это межкультурное сотрудничество между такими разными организациями и развитие молодёжи. Я помогаю писать гранты, так как я очень хорошо знаю эту программу, я сама была и участником, и волонтёром, и руководителем проектов, кем я там только ни была. И в одно время в Великобритании, в британском совете я 8 лет была внештатным специалистом, который вычитывает заявки на гранты и оценивает их. То есть процесс такой, что у вас есть идея, вы пишите заявку около ста страниц со всеми деталями, она отправляется в срок в одно из агентств, одно есть в каждой стране либо в Брюсселе, 2-3 человека, таких как я экспертов, читают, эти баллы суммируются, потом делят на количество тех людей, кто это прочитал, и вам выдаётся какой-то балл, и исходя из этого балла вы получаете грант либо не получаете. И так как я это 8 лет читала, я видела много разных, и плюс я постоянно пишу, так как у меня есть своя некоммерческая организация, которая связана с медиа, на самом деле с обучением и медиа, поэтому мы решили несколько лет назад давать консультации и помогать писать гранты, и недавно, буквально месяц назад, открыли группу в Фейсбуке, в ней уже очень много, около трёхсот участников, были удивлены. Именно на русском языке мы тоже объясняем, как получить этот грант. На самом деле там ничего сложного нет, если у тебя блестящая идея, почему бы не то же издание чего-то. Но в этом случае вы тогда его не можете продавать, то есть вы не можете туда рекламу продавать или сам журнал. Не обязательно журнал, это может быть любая творческая идея быть. Вы можете протестировать на этом проекте свою идею. То есть вы получите грант, вы её протестируете несколько месяцев, закончится проект, вы скажете, что ага, я понял, что это вообще не моё или наоборот: "О, вот я вижу возможность, я пойду дальше". Задача этой программы - развить также предпринимательские навыки, особенно у молодых людей, потому что одна из стратегий ЕС - это увеличение числа предпринимателей и сокращение разных организаций, которые предоставляют работу.

- А по поводу менторства?

- А менторство это пришло ко мне на самом деле с созданием журнала. Очень многим не нужна статья, допустим, но они хотели бы проконсультироваться или чтобы мы помогли свой блог запустить или создать какую-то презентацию лидера, бизнес-организации или придумать инфоповоды для прессы. Но им, допустим, очень дорого покупать годовой пакет в пиар-агентстве, но им нужен такой консультант или ментор на несколько месяцев, на полгода, допустим. И тогда они приглашают, и мы с ними прорабатываем эту стратегию, потом они с ней остаются и сами её исполняют. Но так как я тренер этих Эразмус-тренингов, и очень многие мои тренинги связаны с медиа, то есть я просто адаптировала эти тренинги под бизнес, это больше микро- и малый бизнес, потому что в среднем и большом уже есть бюджеты на целые команды агентств, что я, в принципе, очень рекомендую, потому что эти ребята, конечно, могут много чего за вас сделать. Мы просто 1-2 дня выделяем, чтобы создать эту концепцию, стратегию, всё, что угодно им нужно. У некоторых людей даже нет фотографий. Они присылают какой-то пресс-релиз, и в принципе он даже интересный, и мы могли бы его даже бесплатно напечатать или превратить его в какой-то материал, и мы запрашиваем фотографии, а у них нет, они присылают фотографии из отпуска, и даже такие моменты, когда объясняешь им: "У вас должны быть фотографии, вы должны вложить эти деньги в фотографа. Да, это недёшево, но они вам нужны", - вот с такими задачами мы работаем.

- Назови три основных мысли, которыми бы тебе хотелось бы поделиться.

- В медиа можно очень просто, как мне кажется, из одной профессии перетекать в другую. И если у тебя есть навыки работы в медиа, особенно работы с людьми, не только настройки какие-то в фотошопе, допустим, если у тебя есть эти навыки работы с людьми: переговоры с рекламодателями либо с актёрами, продакшн и так далее, то мне кажется, можно уже эти навыки переложить на всё остальное и успехом что-то другое делать. Медиа это такая постоянно развивающаяся и видоизменяющаяся сфера, как мы видим, и сейчас каждый, каждый может открыть свой YouTube-канал или какой-то блог или влог или тик-ток или всё, что угодно, где целевая аудитория сидит. И если у вас есть крутой месседж, который вы хотите донести, то сейчас вообще нет каких-то причин этого не делать. А третье - просто не получится - ну и ладно.


Анна: Спасибо тебе огромное за то, что ты поделилась своим опытом.

Напоминаем, что наш проект посвящен про творчество и деньги и с каждым новым выпуском мы двигаемся еще на один маленький шаг вперед в этих темах. В следующий раз нашим гостем будет издатель Анна Корякина. И мы поговорим о том, как пробиться в медиа и сложно ли издавать свой журнал.
Made on
Tilda