#13 Армине Варданян – Как создать бренд ювелирных украшений с нуля

подкаст Artcoin
Гость выпуска
Армине Варданян
актриса и создательница бренда авторских украшений
Как создать бренд ювелирных украшений с нуля
темы подкаста
  • 1
    Делала сережки для себя
    Я очень люблю украшения, и мне не хватало таких сережек, которые я бы хотела себе. И потом их сама создала!
  • 2
    На первый шаг решилась случайно
    Много лет не могла решиться на действия. А потом я лишилась работы, и нужно было что-то подарить на день рождения. Так вспомнила о том, что у меня уже есть камни для сережек. И я их заказала.
  • 3
    На следующий шаг собиралась с мыслями
    Я просто посчитала себя достойной предложить себя миру. Знаешь, приходит такой момент, когда ты на самом деле думаешь: «Ну всё, была ни была».
    Любой человек, который сейчас нас слышит, может сделать это прямо сейчас.
  • 4
    Не вкладывайте много денег сразу
    Для моей идеи не нужно много денег. Конечно, я потратилась, мне даже помогли. Но все это могут себе позволить. И стараюсь не тратиться, потому что я пытаюсь вернуть те деньги, которые вложила.
  • 5
    Для запуска ювелирного бренда не нужно быть ювелиром
    Вы без труда найдете ювелира, который с удовольствием реализует ваши идеи. Они скорее исполнители, а идеи нужны всем. Поэтому творите и двигайтесь вперед.
Советы Армине:
  1. Любить себя! Начать любить себя – это очень важно, но любить себя не возвышаясь над кем-то, то есть полюбить себя полностью со своими недостатками и с достоинствами и просто смириться с такой какая ты есть, хорошая или ты плохая, вот это означает полюбить себя, тогда ты не будешь агрессировать по отношению к другим и не думать, что кто-то там лучше тебя.
  2. Позволить себе ошибаться. Всё, что я говорю, это всё про меня, потому что как же я вдруг, а если они узнают, а если они увидят, что они обо мне подумают – эта вся ерунда. И просто действовать, действовать, просто делать.
  3. И просто действовать, действовать, просто делать.

А для тех, кто любит читать, ниже полный текст выпуска.

Анна: Сегодня мы говорим с актрисой Армине Варданян, которая с недавних пор создаёт ещё и авторские украшения.
Армине: На мне как раз мои серёжки.

Анна: Прекрасные, очень красивые. Расскажи, пожалуйста, немножко о себе. Во-первых, как ты приняла решение стать актрисой, потому что это тоже путь очень творческий.
Армине: Так получилось, что в детстве что-нибудь скажешь, какое-нибудь слово или пожелание, и оно обязательно сбывается. Вот удивительным образом у меня так же сбылось. Я сама себе предрекла это, потому что когда я только стала ходить, разговаривать, я стала петь. Я стояла на всех стульях, столах, где это возможно было, и выступала. А когда у меня спрашивали: «Кем ты хочешь стать?» Я всегда говорила, что я стану артисткой.
Под артисткой я подразумевала актёрство. Потом, конечно, в течение моей жизни, пока я взрослела, у меня были какие-то другие предпочтения. Я хотела стать врачом, потому что это было очень престижно у кавказцев. Потом я ещё мечтала быть юристом. Но жизнь удивительным образом сложилась так, что ничего у меня не получилось кроме актёрства. Я оказалась во ВГИКе.

Анна: Как пришла идея создавать украшения? Это же совсем другая область.
Армине: Я – завсегдатай всех барахолок, рынков всяких блошиных, и я сама очень люблю носить серёжки. Для меня это стало до такой степени важной частью моего гардероба, что я иногда без них не выходила. Мне казалось, что я как будто без одежды без них. И я сама очень часто искала серёжки и не могла найти, страдала из-за этого.
Я помню хорошо, это был 13-й год, мы тогда репетировали спектакль в Доме актёра на Арбате. Вышли с репетиции с моей подружкой, я тогда очень страстно искала янтарные серёжки. Мы зашли в магазин, искали серёжки, всё нам не нравилось. И как-то уже пытаюсь выйти из магазина и вижу прекрасный такой кабашон. Кабашон - это как кулон, только без металла. Он прекрасен, в виде яйца. Он такой красивый, красного цвета, я спрашиваю: «Что это?». Мне сказали, что это янтарь – красный. «Кровь дракона» называется. Этот янтарь считается талисманом у китайцев. Он был такой красивый, так манил, потому что он был без серебра, без какой-нибудь держалки, просто чистый камень. Я смотрю на него, понимаю, что я именно это и хочу. Я говорю: «Господи, как это красиво! Если у меня были бы такие серёжки, я бы их носила.» Рядом со мной была моя подруга, её зовут Анна Чернышёва, она мне говорит: «Если ты сделаешь такие серёжки, то у тебя их куплю».
Я запомнила этот камень, чистоту этого камня, эту свободу от металла, это стало концепцией моих серёжек. Я не использую много металла и держателей. Я стала создавать серёжки, где мало оков.
Потом я попала в аварию в 19-м году, но всё было прекрасно, я немножко просто поломала стопу, и я лежала два месяца дома в гипсе. И за это время я нарисовала серёжки. Я нарисовала серёжки на айпаде стилусом. Они были такие красивые. Я просто так это сделала, потому что я лежала в гипсе два месяца, ни с кем не общалась особо, не работала. Они были настолько красивые, что я не могла успокоиться, я хотела их иметь. Кстати, камни тоже были похожи на тот 13-й год, на тот янтарь. И после того как гипс сняли, я потеряла работу
и осталась сама с собой наедине, но одержимость этими серёжками была очень сильная. Я нашла эти камни, связалась с каменщиком, он мне их отправил. И так я в первый раз прикоснулась к этим камням.

Анна: Рождалась идея долго. А когда ты всё нарисовала, ты потом решила это сделать на заказ? Какой был первый шаг?
Армине: Я приобрела эти камни, сидела и думала, как мне сделать, чтобы я их побыстрее носила. Возможно я их кому-то подарю, но главное - у меня будет много-много украшений. И я обратилась к трём ювелирам, объяснила концепцию, хотя она, как мне кажется, очень проста, три ювелира мне так и не сделали. И я уже думала: «Может я глупости какие-то несу, и ко мне они несерьёзно относятся.»
Потом моя подруга пригласила на день рождения, а у меня не было денег. Так бывает в жизни: расплатишься со всем, а денег – нет. Я долго думала, как выйду из этой ситуации. Может, скажу, по почте идёт подарок, может быть чуть-чуть попозже подарю. И вдруг меня осенило, что у меня есть мои камни. Я просто взяла их и пошла в соседний супермаркет. Подошла к ювелиру и говорю: «Мне нужно послезавтра. Если сможете сделать».
И он сделал. Я пришла, он мне показывает красивейшие серёжки. Красивейшие! И первая, кому я подарила сережки, была Анна Чернышёва, которая в 13-м году сказала, что Армине, если ты сделаешь серёжки, я у тебя их куплю. И они были именно с красным камнем, и первой они достались не мне, а ей.

Анна: Как связано всё! Вот эти первые серёжки появились, а потом?
Армине: А потом она мне позвонила и сказала, что ее спрашивают, откуда у нее
красивые серёжки. А я уже знала этого ювелира, я себе уже успела заказать
несколько штук. Потом мои подруги стали заказывать на день рождения к своим тётям, мачехам и другим женщинам. И на ком я не меряю их, они одинаково всем подходят. Взрослая, молодая, юная - они всем подходят.
И удивительно так, знаешь, подходят женщины: «Ой, ну я такое не ношу, это слишком». Надевают, и вдруг у них зажигается глаз, и все меняется.
На тот период у меня уже не было работы, и я смекнула своим творческим умом, что это же может быть одним из источников моего дохода, правильно? И я стала думать уже в этом направлении. Я заказала камни и открыла страницу в Инстаграм, и так начала двигаться.

Анна: Скажи мне, пожалуйста, а не кажется ли тебе, исходя из твоего опыта, что когда мы освобождаем как будто бы место для чего-то нового, то тогда и что-то придумывается.
Армине: Однозначно! Я с этим не то, что согласна, это мой один из личных опытов. Я считаю, что именно авария как будто, - может я так придумываю себе, или, может, сейчас так принято искать какой-то знак, но эта авария была знаком уйти с работы, которая из меня высасывала энергию. Я не любила эту работу. Я работала менеджером, то есть нужно было общение с людьми. А я – закрытый человек, мне проще было бы работать дворником. Это меня очень сильно разрушало. Я всё никак не понимала, почему мне так плохо, пока я не попала в аварию.

Анна: Скажи, пожалуйста, как ты нашла эти камни, почему ты выбрала именно их?
Армине: Камни я нашла только по старой памяти, как они мне запечатлелись в 13-м году, вот этот янтарь красный. Когда я увидела этот красный янтарь, я потом в Википедии, в гугле, где угодно смотрела - нет красного янтаря. В общем, это формованный янтарь, который красят. Но, к сожалению, почему-то их красят только в красный. Потом я нашла ещё зелёный.
Но этот камень называют бернитом, буранитом. И вот он красится в разные цвета. Но это не янтарь, дорогие все, кто нас слушает. Эти зелёные камни - это не янтарь, но это полудрагоценный камень, бернит-буранит, который можно получить за счёт смол хвойных растений.
То есть используются природные смолы, но это смолы хвойных растений, плюс туда добавляется янтарная крошка. И уже можно получать цвет: красный, зелёный и тд. И ещё я сейчас иду к синему цвету, потому что всё-таки эти камни как имитация рубина, изумруда, жемчуг, естественно, здесь натуральный, но он культивирован, и скоро у меня будет цвет сапфира. Так что можно уже из него получать цвет и янтарное сияние.

Анна: Первый шаг был какой, как ты на него решилась? Мы уже знаем историю про то, что это был подарок подруге. А потом дальше как ты решилась предлагать их кому-то?
Армине: Я просто посчитала себя достойной предложить себя миру. Знаешь, приходит такой момент, когда ты на самом деле думаешь: «Ну всё, была ни была». А моя подруга Анна мне звонила и говорила, когда ж ты откроешь, когда ж ты откроешь. Я говорю, да нет, ну а вдруг, а вдруг там что-то, а вдруг-то то-то, а вдруг ещё подумают. У меня всё такие мысли были, что кто-то, что-то подумает. Она говорит: «Слушай, тебе просто нужно сделать. Даже если ты провалишься, тебе это нужно сделать.»
Она очень активно меня настраивала. Возможно я в этом нуждалась. Не возможно, а точно. Мне сейчас нравится, как я себя ощущаю, но вот эта дикость, закрытость, неуверенность в себе, они во мне есть до сих пор, и я пытаюсь от них избавиться.

Анна: Твои украшения распространяются только через интернет или как-то ещё?
Армине: Пока да, но я думаю о том, чтобы войти на какие-то маркетплейсы. Но для этого нужны некоторые шаги, которые мне ещё предстоит сделать. Это открытие ИП и так далее, и так далее. Но я уже думаю на счёт этого и какие делать серёжки, чтобы их было удобно мерять, чтобы на них меньше деталей было, потому что могут теряться задники, например. Либо придумать какую-то особую форму доставки, чтобы это всё не терялось в этом водовороте. Об этом я сейчас думаю.

Анна: Если, допустим, я надумаю создавать бренд украшений с нуля, какие советы ты бы дала, уже имея этот опыт и пройдя какие-то ошибки?
Армине: Я точно тебе скажу, что ты можешь сделать это. Любой человек, который сейчас нас слышит, может сделать это прямо сейчас. Просто найти какое-нибудь кольцо или одну серёжку, для этого не надо много, просто одну или две для себя. Пойти к соседнему ювелиру в Ашане или где-то поблизости. Если он не согласится, можно ещё к кому-нибудь обратиться. Главное, чтобы была идея и немножко гореть этим, одержимо захотеть. Понять, сколько это будет стоить, сколько вы затрачиваете, выгодно ли вам. У всех есть соц.сети, можно просто продать, предложить это людям. Если это интересно, может кто-то и купит. Только так рождаются идеи. Но это касается не только ювелирки, я думаю, это касается, всего, что мы сами можем сделать. Для этого не нужно много средств.

Анна: Что из твоих навыков тебе пригодилось, и обязательно ли нужно учиться на ювелира, обладать этими знаниями, чтобы создавать украшения?
Армине: Не надо на ювелира учиться. В основном ювелиры, я уже поняла, простите меня, дорогие, но в большинстве они не создатели, они – исполнители, поэтому им самим нужна идея. Если вы приходите с идеей, они с лёгкостью вам ее исполнят. Я сама даже попыталась делать украшения, пошла обучилась немножко, я сама их ношу, даже мама моя их носит. Но они не имеют такого качества, всё равно видно, что это хендмейд. Я обращалась даже на завод, который производит украшения. Кстати, кто хочет, можно обратиться на производство, и если у тебя есть эскизы, они все сделают. Они в основном занимаются литьём, то есть можно и сразу заказывать в производстве и выставлять. Я тоже через это прошла, но они работают с литьём, поэтому мы не сработались. Итак, ювелиром становиться не надо, всё равно для этого и сила нужна мужская, и работа с огнём нужна, чтобы пайку делать. Я от этого отказалась.
Что касается навыков. Навык - это, конечно, актёрское, я думаю, это же всё-таки создание образа, а серёжка - это часть образа, причём весьма серьёзная.
Потому что надеть её - что ты с серёжкой, что ты без серёжки - это два разных образа. Я думаю, актёрство и создание образов, где каждая деталь важна:
высота каблука, одежда, из чего она: из какой-нибудь грубой шерсти либо из атласа - это всё меняет. Я сама хотела бы обойтись без серёжек и всегда чувствовать себя великолепно без всякой косметики, но пока я к этому не пришла, мне очень нужны серёжки.

Анна: Мне кажется, что девочкам и барышням, независимо от возраста, свойственно украшательство себя, это действительно часть натуры.
Армине: Мне пока это нужно, я пока от этого не могу отказаться.

Анна: Как ты просчитала финансовую составляющую? Был ли у тебя бизнес-план? Творческим людям с деньгами сложно.
Армине: У меня не было какого-то конкретного бизнес-плана. Для этой идеи не нужно много денег. Конечно, я потратилась, мне даже помогли. Но все это могут себе позволить. И стараюсь не тратиться, потому что я пытаюсь вернуть те деньги, которые вложила. Так как у меня нет работы, я рассматриваю эту работу – как один из основных источников моего дохода. Я надеюсь, что это будет один из, а не основной. Что я для этого делаю, я пока вкладываю в рекламу всё, что получаю от продаж, я опять-таки трачу на камни.

Анна: Скажи, пожалуйста, в какую рекламу ты вкладываешься, и есть ли у тебя по этому поводу тоже какой-то план?
Армине: Я пока сама рекламирую через Инстаграм, также мне помогла Олеса Качер. Она абсолютно безвозмездно показала мои серёжки, я очень благодарна, конечно, ей. Работу с блогерами я буду начинать. Хочу также сделать конкурс: 3 серёжки подарить участникам, которые привлекут своих знакомых, любящих ювелирку.
Я не буду говорить, кому, но я попытаюсь написать одному из дизайнеров, которые мне нравятся. Просто предложу обратить внимание на мои серёжки. Если ему они понравятся, для показа я могу предоставить их ему. Может быть, какие-то бизнес сотрудничества тоже я буду рассматривать, я вышла на Etsy. Ты знаешь, что такое Etsy?

Анна: Расскажи подробнее, пожалуйста.
Армине: Etsy – это американская площадка просто хендмейд, но там со всего мира представлены работы. Там продают именно хендмейд. Вошла я туда, и мой английский позволил мне зарегистрироваться без чьей-либо помощи. У меня сразу купили серёжки, оплатили из Америки. И вот здесь я поспешила очень сильно. Я потеряла все деньги, которые оплатили, оказывается на Etsy мы не можем торговать, так как это американская финансовая система, они по ней и работают, и мы не можем работать точно так же как они работают с Европой и с США. Я предоставила там мою карточку, реквизиты моей карточки. И не знала вот этих нюансов, а потом оказывается, на ютубе есть куча роликов: «Как сделать так, чтобы эти финансы до тебя доходили». Есть специальные посредники, которые берут проценты. И через них ты можешь эти деньги, что существует ещё другая система, с которой ты можешь сразу предложить эту систему. И ты покупателям в письме пишешь: «Вы должны зайти туда-то и так-то оплатить». То есть клиент должен целую инструкцию прочитать по оплате.
Но я очень рада, что и в Америке, оказывается, есть спрос на мои серёжки. Я просто пытаюсь что-то хорошее увидеть в этом во всём. Буду изучать Etsy, это очень интересная площадка, там нужно себя продвигать, уметь себя поставить, уметь правильно сделать фотографию, о чём я совершенно не знала. То есть учиться нам нужно всегда. Сейчас я изучаю инстаграм, рекламу на инстаграме, всю эту систему, как правильно писать тексты, чтобы больше лайкали и даже если тексты правильные оказываются, то сам инстаграм будет тебя предлагать в рекомендации.

Анна: Мне кажется, что нам с детства внушали, что творчество и деньги, искусство и деньги – это две очень разных вещи, и ты либо чем-то серьёзным занимайся, либо деньги зарабатывай. Не кажется ли тебе, что из-за этого так много у творческих людей проблем с реализацией?
Армине: Сейчас время творческих людей, не знаю, согласишься ли ты со мной, потому что творческие люди всё-таки создают какой-то продукт. Если ты умеешь создавать продукт, сейчас ты – ценный человек. К сожалению, раньше возможно творческие люди не столько получали, потому что можно было устроиться на работу, где ты больше можешь подворовать ничего не делая.
А творчество не так ценилось.
Другое дело, что зачастую творческие люди бывают закрытые, например, как я, абсолютно дикие, закрытые, не умеющие общаться. И для меня заявить о себе было очень тяжело. Возможно, у меня с этим проблемы и в актёрстве. Когда меня стали узнавать после «Вкуса граната», я убегала. Если честно, я не была готова к узнаваемости. То есть творческий человек - это закрытый человек. Я могу создавать кучу идей, но я не реализатор, я сейчас занимаюсь работой над собой психологически.
Или вот мои серёжки, если это неудачный бизнес-проект, ничего страшного. Я
очень многому научилась, многое поняла, узнала о себе, даже если это не получится, в итоге. Сегодня успешный творческий человек – это сочетание творчества и коммуникабельности. Я к сожалению пока не такая, но я иду к этому, я мчусь.

Анна: Скажи, пожалуйста, какое творчество тебя изменило и может быть тебе помогло: книга, фильм всё что угодно.
Армине: Я не могу точно назвать, какой-нибудь один фильм или одну картину, которая могла бы меня полностью изменить и привести к этому творчеству. Я как-то созревала, возможно, какими-то болями и какими-то ошибками.
В апреле, Анна, мы с тобой встретились, эта фотография есть, где ты мне даришь свою книгу. После аварии я в феврале сняла гипс, а в апреле мы с тобой встретились. И эта книга, она называется "Чувствуй и твори". Но я ее называю:
"Бери и делай", потом вспоминаю, что нет, не такое название. Всё, что я в ней прочитала, у меня здесь куча закладок, здесь есть твой личный опыт. Я прочитала эту книгу, как будто я была у психологов. Я за эту книгу не платила, но мне кажется, я тебе должна. Потому что вот здесь каждая глава - это призыв к действию, бери и делай. И у меня каждый раз, когда я читала или перечитывала, у меня было это ощущение. Эта книга не сказать, что меня до конца сделала, но я практически стояла у пропасти, мне нужно было взлететь и вот этот вот один пальчик который меня просто подтолкнул в эту пропасть для того, чтобы я взлетела, наверное, была эта книга. Я очень благодарна этой книге.

Анна: Какой у тебя ближайший самый план по развитию проекта, чего нам ждать?
Армине: Сейчас очень сложно говорить, я немножко в кризис попала.
Чего ждать? Выхода на маркетплейс в ближайшее время. Масштабирования в сторону не только серёжек, у меня есть очень шикарные идеи, господи, пусть они побыстрее осуществятся. И наверное работы с дизайнером, если это получится.

Анна: Спасибо, Армине.


Напоминаем, что наш проект про творчество и деньги и с каждым новым выпуском мы двигаемся еще на один маленький шаг вперед в этих темах. В следующий раз нашим гостем будет создательница нескольких творческих проектов Ульяна Грушина. И мы поговорим о том, как реализовывать творческие идеи в успешные бизнес проекты.
Made on
Tilda