#12 Дарья Ефимова – Как преодолеть страхи во время #сидимдома

подкаст Artcoin
Гость выпуска
Дарья Ефимова
тетахилинг-практик
Как преодолеть страхи во время #сидимдома
темы подкаста
  • 1
    Не экономьте на себе
    Из-за страха, что денег не будет, люди начинают экономить и не обращаются за помощью и поддержкой, но, сейчас именно это очень важно. Паника, страх, тревога, которые сейчас охватывают очень многих, они сковывают по рукам и ногам и не дают совершать необходимые правильные действия. А самое важное сейчас это обратить внимание на себя и реализовывать себя и свои сильные стороны.
  • 2
    Что происходит во время стресса
    Наш мозг можно разделить на новый мозг и древний мозг. В области нового мозга наши мысли, цели, мотивация. Творчество тоже относится к деятельности нового мозга. Функции древнего мозга намного скромнее. По большому счету у него есть одна главная функция ВЫЖИВАНИЕ.
  • 3
    Мозг проявляет древние реакции
    Когда происходят какие-то нестандартные ситуации, а ситуация с пандемией весьма не стандартна и не знакома для нас, древний мозг выдает одну из пяти доступных ему реакций – Убежать, Замереть, Бороться, Питаться, Размножаться.
  • 4
    В стрессе сложно творить
    Сложнее может быть заниматься творчеством из-за общего напряжение как в теле, так и в мыслях. Когда мы попадаем на уровень выживания и безопасности там уже не до творчества. Поэтому творчество становится главным лекарством, оно убирает тревогу. Делайте, то что вам нравится.
Советы Дарьи:
  1. Бояться это нормально! Замечаем страх, замечаем, как мы на него реагируем и даем ему место быть.
  2. Действовать! Без действия не будет результата. Повторяю это фразу как мантру всем своим клиентам. Сейчас самое время, чтобы максимально проявлять и выражать себя.
  3. Поднимать уверенность в себе. Самоценность, это главная ваша опора сейчас. С вами все ок. С вашим делом все ок. Вы имеете право делать то что вы делаете. И вы имеете право об этом заявлять во всеуслышание.

А для тех, кто любит читать, ниже полный текст выпуска.

Анна: Сегодня мы говорим с тетахилинг-практиком и системным куратором Дарьей Ефимовой. Расскажи немного о себе. Что такое тетахилинг? И системный куратор?

Дарья: Тетахилинг – это методика работы с подсознанием и проработки самых глубинных установок нашего мозга. Эта методика была создана в середине 90х годов Вианой Стайбл и изначально применялась для исцеления болезней тела. Но со временем распространилась и на другие сферы человеческой жизни (изобилие, счастье, любовь) потому что все в нашей жизни это результат того, какие решения мы принимаем сознательно или неосознанно.
В тетахилинге есть много разных инструментов, но я бы назвала основным глубинные раскопки убеждений. Через медитативное состояние и глубокое расслабление мы доходим до корневого убеждения, до первопричины возникновения той или иной проблемы. и прорабатываем именно ее, так как, если вы представите дерево, можно очень долго резать веточки и ничего не будет принципиально меняться, а можно срубить корень и все более мелкие убеждения тоже уйдут вместе со всем деревом.
Еще я куратор. Потому что до того, как я пришла в тетахилинг, я занималась ТРИЗ это теория решения изобретательских задач ( я люблю профессии с непонятными названиями))) и помогала предпринимателям находить новые идеи, повышать эффективность, решать производственные задачи и отстраиваться от конкурентов.
Объединяя работу с убеждениями человека, психологическими затыками с работой над делом, целью и стратегией получается очень сильный результат, так как идет системная проработка со всех сторон.

Анна: Почему ты решила стать помогающим практиком?
Дарья: С детства меня интересовали две вещи. Первая это путешествия, а вторая это люди. Как люди думают, почему они поступают так или иначе? Как можно сделать людей счастливее?
Я уверена, что каждый человек достоин быть счастливым и способен на это. А еще я уверена, что каждый человек талантлив, даже если таковым себя не считает. Моя задача помочь человеку сделать выбор в пользу счастья, потому что быть или не быть счастливым это не результат внешних обстоятельств, а персональный выбор. И помочь людям раскрыть себя, свои таланты и проявляться отдавая миру ценное, что есть в них и получая взамен деньги, изобилие, удовлетворение, счастье самореализации. Нас будут преимущественно слушать творческие люди, поэтому это особо важно для них, преодолеть страх самовыражения, поверить в свои силы и свой талант, найти опору в себе для действий и творчества и при этом не попадать в ловушку, когда я только отдаю, но не получаю ничего взамен.

Анна: Скажи, в связи с событиями, которые происходят сейчас, растет ли необходимость в подобных практиках?
Дарья: Спасибо за этот вопрос. Он очень важный, потому что из-за страха, что денег не будет, люди начинают экономить и не обращаются за помощью и поддержкой, но, сейчас именно это очень важно. Паника, страх, тревога, которые сейчас охватывают очень многих, они сковывают по рукам и ногам и не дают совершать необходимые правильные действия. А самое важное сейчас это обратить внимание на себя и реализовывать себя и свои сильные стороны. Для этого очень важно осознавать внутри себя свою ценность. Если нет этого внутреннего стержня, то может быть очень сложно выходить из этого кризисного периода и во вторых это усиливает внутреннее напряжение и получается замкнутый круг: " Мне страшно, что не будет денег. - Надо что-то сделать. Что я могу сделать? - Я же ничего не могу. Все что я делаю это ерунда и никому не нужно. - Все. У меня точно не будет денег. Я умру голодный под забором"
Я утрирую, но думаю, что механизм понятен. Круг замыкается, мы накручиваем себя еще больше, еще больше погружаемся в тревожные состояния из которых еще сложнее начать действовать.
Поэтому сейчас важно не экономить на помощи и обращаться к людям, которые могут вам помочь. Тем более, что многие сейчас снижают цены и делают такую помощь доступной. У меня до конца апреля сессия по запросам "паника, страх, тревога" цена на сессию 1000 рублей. Для тетахилинга это практически бесплатно.

Анна: Я знаю, что многие творцы сейчас находятся в панических состояниях. Скажи, почему так происходит?
Дарья: Не только творцы сейчас находятся в таком состоянии. Страх и паника так густо разлиты повсеместно, что ее можно черпать ложкой. И это абсолютно нормально. Абсолютно нормально бояться. Так устроена наша физиология и без этого механизма человечество бы не дожило до 21 века. Если говорить простым языком, то наш мозг можно разделить на новый мозг и древний мозг. В области нового мозга наши мысли, цели, мотивация. Творчество тоже относится к деятельности нового мозга. Функции древнего мозга намного скромнее. По большому счету у него есть одна главная функция ВЫЖИВАНИЕ. И когда происходят какие-то нестандартные ситуации, а ситуация с пандемией весьма не стандартна и не знакома для нас, древний мозг выдает одну из пяти доступных ему реакций. Это реакции Убежать, Замереть, Бороться, Питаться, Размножаться.
Вы можете отслеживать у себя эти реакции и договариваться с древним мозгом. Именно договариваться потому что бороться не имеет смысла, так как в борьбе с собой нет победителя. Одна часть проиграла другая устала и потратила всю энергию.

Анна: Эти страхи и до этого были в нас? Или они создаются из-за карантина, неизвестностью будущего и страхами из-за финансов?
Дарья: Отчасти я уже ответила на этот вопрос, отвечая на прошлый. Большая часть страхов появились у нас сейчас, как естественная реакция на стресс, на изменение ситуации. Но этот стресс поднял еще одну волну более глубоких реакций на генетическом уровне. Особенно это касается жителей постсоветского пространства, так как история этих территорий за последнее столетие наполнена разными событиями. Это и первая вторая мировые и репрессии, голод развал союза, снова голод и беспорядки. Чтото мы помним лично, что то передалось нам на генетическом уровне. И сейчас, когда мы сидим в своих квартирах, с полными холодильниками, с полными магазинами по большому счету находясь в безопасности у нас активируется эта генетическая программа угрозы выживания. И это усиливает панику от реально происходящего в разы. Помимо того что мы пугаемся неизвестности здесь и сейчас мы начинаем бояться еще и того, что проживали наши предки и к нам сейчас не имеет прямого отношения.

Анна: Что ты можешь посоветовать для работы с этими страхами?
Дарья: Мы сейчас проговорили два вида страхов. И с одним и с другим можно успешно работать и контролировать в том числе самостоятельно.
Отслеживать у себя реакции древнего мозга. Убежать, замереть, нападать, питаться, размножаться. Не вступать с ними в борьбу. Мне лично очень свойственна реакция замереть. Сейчас когда это все началось, когда начал сокращаться доход, когда некоторые источники моего дохода ушли, и до меня все это докатилось я замерла и легла. Два дня я провалялась в кровати в абсолютной апатии и лени. Но так не может продолжаться вечно. На третий день я встала с идеями, желаниями, полная сил. Древний мозг убедился, что никто не нападает и не умирает и реакция отступила.
То есть мы эту реакцию замечаем. Констатируем факт ее наличия и либо принимаем и какое-то время находимся в ней, как я описывала на своем примере, либо вступаем в "переговоры" с собой. "Я понимаю, что ты меня защищаешь, но в данный момент опасности нет" и объясняем из логики почему сейчас ничего не угрожает. В дополнение можно выделить временной лимит на то, чтобы побыть в этом состоянии. Потому что напомню "бояться это нормально".
Второй вариант, когда мы перенимаем на себя реакцию из нашей генетической памяти. С ней намного сложнее работать самостоятельно, так как ее сложно самому распознать и отделить. Но можно задавать себе вопрос "чего именно я боюсь?" и внимательно наблюдать за возникающими образами. Если эти образы не совсем соответствуют тому что в вашей жизни сейчас (например вы боитесь голода, а у вас весь холодильник уже забит гречкой), то скорее всего это именно реакция вашей генетической памяти. Тогда важно поблагодарить опыт того предка, за то что он пережил этот опыт и оставил его вам на уровне генов и отделить свою жизнь от его.
Можно даже сделать простую практику: на бумажке написать свое имя и имя того человека и разорвать листик, со словами " Я благодарю тебя, но это твой опыт. У меня свой опыт." Хотя лучше обратиться к специалисту, который поможет.

Анна: Какие простые инструменты ты можешь посоветовать для самостоятельной работы?
Дарья: Помимо того, что я уже озвучила про страхи, мне бы хотелось добавить еще несколько советов актуальных на сегодняшний день. Первый это составлять себе расписание на день. Придерживаться режима и иметь понимание, что, в какой момент времени я могу делать. Если этого нет, то возрастает неопределенность, возрастает вероятность залипнуть в нагнетающих новостях и как следствие тревожные состояния усиливаются.
Потом я бы очень рекомендовала ввести новую привычку по вечерам писать дневник достижений. Многие вещи кажутся мелочью, но они на самом деле очень важные. А из-за того, что мы не фокусируем на них внимание они остаются незамеченными, и в результате мы себя обесцениваем.
Еще очень полезная практика для снижения тревоги и поднятия самоценности это выписать все свои навыки и проранжировать их. Пишем все все все, что умеем делать. То что делаем профессионально оцениваем в три плюсика, на любительском уровне два, а на уровне "как все" один плюсик. Вы удивитесь как много вы всего умеете и будете знать на что можете опираться.

Анна: А чем может помочь тетахилинг?
Дарья: Тетахилинг может помочь со всеми аспектами о которых я сегодня говорю. Снижение тревоги, гармонизация внутреннего состояния, раскрыть внутренний ресурс, найти решение, если у вас сложилась сложная ситуация. Самое главное на чем я делаю фокус внимание это убрать обесценивание и поднять уверенность в себе, самоценность для того чтобы уверенно шагать вперед реализуя свой потенциал. Напомню, что тетахилинг это медитативная техника, работающая с глубинными слоями нашей личности. Благодаря этому мы расслабляемся и достаем на свет из подсознание самые неожиданные вещи.

Анна: Действительно ли, сейчас сложнее заниматься творчеством? Или мы сами на себя нагоняем страхи?
Дарья: Сложнее может быть заниматься творчеством из-за общего напряжение как в теле, так и в мыслях. Когда мы попадаем на уровень выживания и безопасности там уже не до творчества. Вспоминаем про реакции древнего мозга. Пока мы находимся в одной из них творчества нет.
Поэтому может показаться, что сейчас особенно тяжелый период для творчества.
Но с другой стороны любая творческая деятельность может сейчас оказаться лекарством от тревоги. Делайте, то что вам нравится. Столько сколько хочется, когда хочется и в тех вариантах как вам хочется. Не думайте сейчас о том кто будет это видеть, не думайте об оценке и результате. Просто делайте, хотя бы в стол. Так постепенно отступит напряжение и вы сможете вернуться к обычному творческому режиму.

Анна: Многим кажется, что творчество сейчас будет никому не нужно. Что ты думаешь по этому поводу?
Дарья: Мне этот вопрос кажется немного странным. Для начала, что мы считаем творчеством. В моем понимании творчество это любой процесс создания чего-то нового. То есть если вы создаете продукт это творчество. Открываете бизнес это творчество, Разрабатываете маркетинговую стратегию это тоже творчество. Я не говорю про написание текстов, создание визуальных образов, это тоже творчество. Конечно это будет нужно! Причем еще сильнее чем раньше.
С другой стороны если мы говорим про творчество как про искусство (живопись, кинематограф, литература) то тут тоже сложно согласиться с утверждением, что это никому не нужно. Возможно в какой-то момент спрос будет не в тех объемах, к которым мы привыкли, но очень быстро все вернется обратно так как люди нуждаются в творчестве также как в еде.
Если этот страх очень сильный, то возможно надо посмотреть, что еще я могу делать и как я могу предложить свое творчество, чтобы оно было востребованным.

Анна: Что касается денежного потока. Творческие люди, вообще, очень сложно выстраивают отношения с деньгами. Поэтому я и создала этот проект. Что ты думаешь по этому поводу?

Дарья: Это очень многогранный вопрос. Он затрагивает и тему баланса БРАТЬ/ДАВАТЬ и самоценность и глубинные убеждения про деньги. И естественно, когда сейчас нас все колбасит вопрос встает еще острее. Страх что я не смогу зарабатывать своим творчеством запускает цепочку обесценивания. Если мне не платят, значит я плохо делаю, значит это никому не нужно, значит я никому не нужен. Но это цепочка ложная. Если вы попали в эту ловушку, то вам особенно важно поддержать себя. Выпишите все свои достижения. Погордитесь каждым из них. Это сделали вы, а не кто-то другой. Как я уже говорила, поможет расписать все свои навыки и умения. И я уверена, что из состояния "Я ЦЕННЫЙ" вы найдете как открыть свой денежный поток.

Анна: Что ты посоветуешь сейчас всем? Даже тем, у кого вроде бы нет совсем уж жестких страхов.
Дарья: Сейчас я посоветую всем действовать. Не мешкать и не медлить. Если у вас была какая-то идея, но вы откладывали ее реализацию, сейчас самое время. Если вы чувствуете, что ваше предложение теряет спрос, то трансформировать его. Искать новые применение, ниши и пути развития. Не мешкать. Действовать и двигаться вперед.

Анна: Вопрос который я задаю всем. Художник должен быть голодным - как ты относишься к этому утверждению? И почему оно такое живучее на твой взгляд?
Дарья: Я отношусь к нему со смехом и печалью. Оно действительно плотно сидит в наших головах. Оно формирует некий образ жертвенности художника. Кстати, очень выгодный образ. За него всегда можно спрятаться. Сказать я "художник - я голодный" помогите мне, или я художник меня никто не ценит. Я творец они дураки. из-за них я голодный. Это перекладывание ответственности за свою жизнь, за свое дело и результаты с себя на кого угодно. Полагаю, так как творческие люди (художники) часто чувствуют мир острее (в том числе и свой собственный), то взять ответственность бывает еще тяжелее. Поэтому это убеждение так живуче.

Анна: Спасибо.


Напоминаем, что наш проект про творчество и деньги и с каждым новым выпуском мы двигаемся еще на один маленький шаг вперед в этих темах. В следующий раз нашим гостем будет создательница ювелирного бренда украшений Армине Варданян. И мы поговорим о том, как реализовать творческую идею.
Made on
Tilda