#24 Александр Буйницкий - Как это быть современным художником

подкаст Artcoin
Гость выпуска
Александр Буйницкий
Художник и каллиграф
Что значит быть современным художником
темы подкаста
  • 1
    С чего начать и как справляться с рутиной?
    Каждый день новые вызовы и что-то новое делаешь. Самое сложное, конечно, после офисной жизни, когда ты понимаешь, что сейчас придётся стабильно самому себе находить работу, самому в себе находить силы что-то делать.
  • 2
    Когда надо искать новые проекты ?
    У тебя заканчивается проект и ты уже на следующий день должен подумать, что тебе дальше делать.
  • 3
    Нужно ли художнику заниматься своим продвижением?
    Нужно себя продвигать и показывать, что есть такой человек, занимается тем-то и тем-то. И ещё не факт, что ты успешным будешь, тут и других таких много и нужно ещё уметь гнуть свою линию и показывать, чем ты отличаешься от других.
  • 4
    Чем каллиграфия отличается от леттеринга?
    Очень сложно объяснить в чём разница, если честно, но когда ты визуально смотришь, они максимально отличаются.
  • 5
    Фестиваль уличного искусства, сообщество стрит-арт художников.
    Мы выиграли грант на фестиваль КалинингрАрт, пригласили художников, куратора, провели OpenCall, реализовали стену длинную на набережной. Так КалинингрАрт перерос в объединение, которое всё также продолжает заниматься стрит-хантерством, помимо него сотрудничает с разными правительственными организациями в лице капремонта или молодежного центра для реализации паблик-арт проектов.
Советы Александра:
  1. Когда ты уходишь с работы, ты покидаешь зону комфорта и понимаешь, что если ты не сделаешь и не продумаешь, что будет дальше, то останешься голодным. Это хороший пинок!
  2. Нужно много терпения и сил, если ты хочешь этим заниматься по-настоящему.
  3. Самое главное - это учиться, знать азы. Самообразование - это наше всё.
А для тех, кто любит читать, ниже полный текст выпуска.

Анна: Всем привет. Сегодня мы говорим с художником, каллиграфом Александром Буйницким. Расскажи немного о себе, какой у тебя бэкграунд?

Александр: У меня техническое образование, я - инженер-технолог пищевой промышленности. Работал какое-то время инженером-конструктором, потом инженером-технологом в лаборатории по разработке морозильных ларей, которые потом отправлялись в страны Европы и мира. Художественного образования у меня нет.

Анна: А как в твоей жизни появилась каллиграфия?

Александр: Я рисовал графические истории, даже маслом рисовал, где-то даже детские работы есть. У моей мамы сестра - художник, и когда я был маленький, она мне пыталась привить любовь к рисованию. Потом правда, я другой деятельностью занимался. Но как-то в один момент в моей жизни появились буквы, я сидел их на листочке рисовал на работе. Все работы, на которых я был, были очень весёлые - делать мне там было практически нечего. И я сидел, рисовал, и неожиданно стали появляться проекты, заказы. То есть изначально это не было никакой коммерческой историей, было просто хобби для того, чтобы занять своё время и погрузиться в релакс, отвлечься от всего мира. Когда листок стал слишком мал, без какой-либо задней мысли, стал выходить на улицу и просто рисовал на улице. Однажды мне предложили расписать стеночку, я согласился. Потом мне за это денежку дали. Я никогда не забуду, мой друг дал мне 3000 рублей и сказал: "Вот, это твой первый коммерческий заказ!" И с того момента я мало-помалу стал немножко зарабатывать искусством, но всё равно я не планировал, что этим можно зарабатывать. Все говорят, воспитывают, что нужно образование иметь высшее, и я стабильно работал на заводах, только инженером в офисе, и продолжал буковки свои рисовать. И максимально переломный момент настал в 2017 году, сначала уехал в Чехию на полтора месяца, отпуск за свой счет. И можно сказать, что это точка была, когда посмотрел на мир по-другому. Через полгода у меня закончился контракт и мне сказали, что завод расформировывается, и на лето всех отправляют в отпуск либо на ¾, либо увольняют, осенью, типа, вернёшься. Я уехал в Крым, причём меня позвали именно расписывать под форум "Таврида", и с того момента я больше не работал, стал заниматься именно художественной деятельностью, потом это переросло в роспись больших проектов, площадок, либо помещений, далее перешло уже в галерейную, студийную историю. Мне сложно назвать то, чем я занимаюсь работой, я всегда думаю, что если я буду называть это работой, то это превратится в рутину. Каждый день новые вызовы и что-то новое делаешь. Самое сложное, конечно, после офисной жизни, когда ты понимаешь, что сейчас придётся стабильно самому себе находить работу, самому в себе находить силы что-то делать. Когда ты просыпаешься с утра, и тебе никуда не надо, — о, могу поспать ещё! Самое сложное - научиться просыпаться в 9 утра хотя бы, или в 8.00, и делать что-то. Если нет проектов, то это художественное что-то или студийное, если есть, то начать эскизы делать под проекты, в моём случае с учётом того, что я ещё являюсь куратором фестивалей, — придумать что-то под фестивали для других художников. Кроме того, я себя пытаюсь продвигать и художниками занимаюсь.

Анна: Получается, что первый заказ тебе предложил друг, потом была роспись под форум "Таврида", а что было потом? Ты помнишь точку, когда решил: "Я больше не пойду на работу!"

Александр: Изначально делал работы разные, из-за того, что позвали, грубо говоря, с улицы ещё и дают денег на краску, чтобы ты что-то нарисовал, я подумал: "Прикольно!" Потом случилась история, да, с моим другом. Пока был в Крыму мне уже написали, что в Калининграде есть такое место, куда меня пригласили. Я приехал туда, ещё проект сделал, перед Крымом тоже был проект. И после всего этого я подумал, что этим можно и зарабатывать, — и эйфория! Думаешь, что и дальше также легко будут приходить проекты, но со временем понимаешь, что проект месяц-два, а потом и деньги начинают кончаться, начинается депрессия. Ведь я никогда не планировал продавать свои работы, я по ним очень сильно заморачиваюсь и поэтому не делаю просто так холсты. У каждого художника есть бюджет на чёрный день, когда ты понимаешь, что всё плохо, и у тебя как раз есть месяц, чтобы устроиться на работу и до зарплаты дожить. Пару раз было, что я примерно доходил до точки, на карте 1000 рублей осталась, и понимаешь, что всё… А тебе нужно ещё квартиру оплачивать и как-то не очень идёт. Например, в 2020 году - это был максимально депрессивный год во всех планах. Я из Китая вернулся из-за того, что короновирус, он всех тогда подкосил. Плюс, вообще непонятно что было во всех сферах и все проекты начали просто слетать, галерейные и дизайнерские истории тоже умерли, полностью погружаешься в депрессию и всё! У меня полгода были серые стены, серые люди, серые будни, и только с сентября, можно сказать, стало получше. Раньше я думал, если закончу проект, я такой классный и мне сразу напишут и предложат ещё работу, а так не работает! И с учётом того, что я не люблю себя презентовать и, грубо говоря, навязывать кому-то, то да - это сложно, в моём случае. Я в свободное время занимаюсь тем, что выставляюсь в галереях, последнее время очень часто, и по возможности сразу продумываю проекты дальнейшие. И получается, что всегда два проекта одновременно: я сам, как проект и ещё другой проект, то есть я постоянно в движении. Бывает, что могу передохнуть два дня и потом дальше продолжаешь.

Анна: Ты сказал, что никогда всерьёз не думал, что будешь художником и будешь этим зарабатывать, почему? Потому что для этого нужно высшее образование или что?

Александр: Нет, просто в обществе, да и родители считают, что художник - это не работа. И меня кроме моей мамы никто не поддерживал никогда. Все говорят: "Найди нормальную работу и устройся, а не фигнёй какой-то занимайся!" Отец до сих пор, когда показываю ему проекты, он правда смирился уже, устал со мной бороться, но всё равно: "А когда ты на работу пойдешь? А кто тебе пенсию будет платить? А как ты будешь сидеть и ничего не делать?" То есть такие застоявшиеся моменты, которые иногда сильно напрягают, но я научился абстрагироваться и гнуть свою линию. У нас принято из Советского союза, что все работают на заводе, и в частотности мои родители также думают, что зарабатывать по другому невозможно.

Анна: Ты говоришь, что ещё боишься относиться к тому, что делаешь всерьёз, потому что тогда появиться рутина. Ты её боишься?

Александр: Я бы мог стать дизайнером, но я представляю как это затащит меня в рутину, потому что нужно под кого-то подстраиваться, а художественная история - сам себе выстраиваю вектор и сам его реализую. Конечно, сложно это иногда до заказчика донести, что должно быть так, а не иначе, но это всё равно классная тема. В какой-то момент я загнал себя в рамки и думал: "Каллиграфия! Всё я художник, буду только этим заниматься и больше ничего! Буквы и всё!" И снова ушёл в депрессию и стопор - а что дальше делать? Летом, я полтора месяца ничего не делал связанное с буквами, максимально абстрагировался, и я понял, что можно развиваться вообще в разных сферах и в дизайне, и в кинематографе, и посмотрел на другие направления по другому. У меня есть такие дизайны, где вообще нет каллиграфии, то есть что-то абстрактное. И дальше-дальше расширяется кругозор и способности в творении тех или иных вещей. Когда пробуешь несколько стилей, например, леттеринг, который отличается от каллиграфии и плюс ещё абстракцию, находишь новые формы, новые виды, начинаешь это всё миксовать и получаются очень интересные штуки.

Анна: Расскажи человеку, который от этого далёк чем каллиграфия отличается от леттеринга?

Александр: Каллиграфия строится вокруг красивого письма пером либо широкой кистью, а леттеринг - это такая более абстрактная история, более графичная. Леттеринг не делают пером, это больше декоративный стиль и чаще используется для разных элементов в росписи меню, встраивании разных шрифтов в декор, в логотипах используется именно леттеринг - это более плавное и эстетичное письмо. Каллиграфия же более строгая что ли. Очень сложно объяснить в чём разница, если честно, но когда ты визуально смотришь, они максимально отличаются.

Анна: На твой взгляд, сложно ли продвигать себя художнику? И насколько это необходимо в современном мире? В нашем прошлом выпуске мы говорили с главным редактором издательства Livebook Анной Бабяшкиной о книге "Монетизация творчества в 21 веке", которую они выпустили. Автор книги провёл большое исследование и пришёл к выводу, что современные творцы занимаются непосредственно своим творчеством всего 20% времени, а всё остальное время уходит на продвижение или работу где-то ещё, потому что искусство достаточных денег для жизни не приносит. Что ты по этому поводу скажешь?

Александр: Да, так и есть, на самом деле художник больше время тратит на свой пиар или на то, чтобы о нём больше людей знали, чем на своё творчество. То есть успешный художник должен быть неким рекламщиком что ли, чтобы себя преподнести, представить. На искусство не нужно столько времени тратить, потому что, если ты будешь только рисовать, чаще всего это будет в стол и о тебе никто не будет узнавать. Ты максимально должен быть публичен и выставлять своё искусство на показ, участвовать в большом количестве эвентов, должен быть везде, потому что иначе тебя просто никто не будет знать. В нынешних реалиях художников сейчас столько, что ты можешь просто потеряться, если не будешь этого делать. Очень часто я вижу художников, которые из себя ничего не представляют, но они настолько раскрученные, потому что они участвовали во многих событиях культурного мира, они везде, и такие художники, конечно, будут более востребованы, чем человек, который творец, у него прекрасные работы, но он на показ их не выставляет, у него 100 подписчиков в Instagram и его никто не знает, хотя его скилы и умения в той или иной части искусства будут в тысячи раз лучше, чем у раскрученных авторов. Я знаю людей, которые всего месяц занимаются искусством и они уже начинают чего-то достигать, просто нужно уметь себя преподносить и быть максимально уверенным в том, что ты делаешь. А чаще всего творческие люди не уверены в себе, и поэтому они чаще и занимаются искусством, за таких людей иногда становится очень обидно, он по-настоящему крутой и реально лучше, чем тот, который уже за миллион свои работы продаёт, но парадокс в том, что тот человек просто богат, а этот делает в стол и ему не нужен весь этот пиар и его устраивает полностью его жизнь. Это очень сложно, судя по себе, мне очень сложно себя продвигать куда-то, я максимально не люблю вокруг своей персоны выстраивать какой-либо образ или постоянно куда-то влезать, с учётом того, что я ещё и не особо люблю говорить. Я пытаюсь, понимаю что что-то нужно делать, потому что иначе моё творчество, даже уже с тем, что я сделал, просто никто не будет знать, поэтому часто приходится узнавать о проведении разных событий, которые планируются, чтобы подать туда свои работы. В этом весь плюс выставок. Меня спрашивают зачем я выставляюсь в галереях, когда меня и так многие знают. Ну да, я сейчас живу в Калининграде, меня там знают, а остальная-то Россия где-то там. И нужно дальше идти. Поэтому и нужно начинать себя продвигать и показывать, что есть такой человек, занимается тем-то и тем-то. И ещё не факт, что ты успешным будешь, тут и других таких много и нужно ещё уметь гнуть свою линию и показывать, чем ты отличаешься от других. Нужно что-то такое интересное делать, чтобы тебя запомнили, а то после тебя еще человек 100 появилось таких же, и всё, — про тебя уже забыли. Большинство художников тратит достаточно много времени для того, чтобы себя преподнести в тех или иных сферах.

Анна: Ты говорил, что тебе это даётся трудно, почему бы не найти себе агента или пиар-менеджера?

Александр: Блин, ну это платить нужно. На самом деле сейчас столько есть возможностей развить себя в данной сфере, что, мне кажется, уходит уже нужда в этом всём, чтобы кто-то тебя продвигал. Можно обучиться, если тебе это интересно и продвигаться самому. И поэтому я последнее время начинаю продвигать кого-то другого только в уличном искусстве, потому что многие не умеют себя преподнести, я тоже не умею, но учусь на других и себя параллельно продвигаю.

Анна: Ты сказал, что, находясь в Калининграде сложно покорить страну, ты чувствуешь трудности с этим?

Александр: Да, потому что, как минимум, в Москве проходит в сотни раз больше каких-либо событий, чем в Калининграде, участвовать во всех событиях, которые проходят в Москве, Питере или Екатеринбурге не всегда удается возможным, потому что нет возможности постоянно летать с места на место, так как ты должен присутствовать на таких мероприятиях очно, заочно, да, здорово, отправил свою работу и всё, а на присутствие нужно много времени и денег. По России можно и на автомобиле передвигаться, а из Калининграда ты это не сделаешь. Поэтому многие пытаются в Калининграде себя преподнести в Европу, так как это проще, чем в Россию, потому что Европа поближе. Только в нынешних реалиях это не особо получается, потому что границы закрыты и остаётся только в Москву лететь. В Москве всегда больше возможностей. В Калининграде, например, у нас проходит 3-4 события, связанных с искусством и всё.

Анна: Что сейчас тебе приносит доход?

Александр: Мне приносит доход именно моя художественная деятельность и деятельность в плане дизайна, то есть разработка шрифтовых композиций для логотипов. Либо роспись интерьерная, но здесь проблема сохранить свою идентичность и делать то, что ты хочешь. Я очень много проектов скидываю, если, например, есть рисунок и тебе его нужно срисовать, я от таких отказываюсь. Если что-то художественное в плане реализации именно моих идей, то да. Поэтому не так много проектов, ведь не всем нужно то, что ты делаешь. Но доход приносит именно художественная деятельность в разных проявлениях.

Анна: Возможно ли, идя по такому пути, зарабатывать достаточно, чтобы не приходилось заниматься чем-то ещё?

Александр: Зарабатывать именно искусством, если крутиться то, да, возможно. Придётся на это очень много времени и сил тратить. То есть каждый раз, когда ты что-то сделал, ты должен уже до того, как ты это сделал, понимать, что будет дальше, то есть уже планировать следующее действие, искать возможности для проявления своего творчества, внедрения его и прорабатывать разные истории, потому что проект закончится и деньги закончатся, и всё. И нужно будет идти деньги зарабатывать. Искусством можно зарабатывать, но готов ли ты на это тратить время и силы, потому что морально и психологически - это очень сложно сделать, потому что в какой-то момент ты начинаешь паниковать, думать, а вдруг деньги закончатся, вся проблема в том, что весь мир крутится вокруг денег и как бы ты не хотел, каким бы ты хорошим художником не был, в любой момент, любой художник хочет кушать. И тут главное, не перейти эту грань - не потерять свою идентичность во всём этом. Круто, если всё удаётся, именно создавать то, что ты хочешь и художественную жилку свою радовать и повышать свои скилы, и ещё и этим зарабатывать. Это самое лучшее, что может быть. Если я коллерую, но помимо художественной истории, я могу ещё и шрифты делать, выходит я немножко дизайнер, но прямо совсем дизайнером я себя не назову, я - не дизайнер.

Анна: Продаёшь ли ты свои работы и как, если продаешь?

Александр: Сейчас самая лучшая площадка для продажи и демонстрации своего творчества, остается Instagram, такая площадка №1, на которой можно реализовывать и показывать людям свои проекты и работы, и то, чем ты занимаешься. И поэтому большую часть своих работ, а может и все, я продал непосредственно через Instagram. Некоторые работы представляют галереи и это уже они занимаются продажами работ, там другие люди за меня продают.

Анна: Речь идет об участии в выставках? Я правильно понимаю?

Александр: Да, там послевыставочная история есть, галерея может оставить у себя эту работу для дальнейшей её продажи и у них свой при этом процент выгоды, естественно, если это коммерческая галерея.

Анна: А продаёшь ли ты свои работы через онлайн площадки?

Александр: Нет, никогда не продавал свои работы через какие-либо онлайн площадки. Очень много стало всяких онлайн галерей, не знаю, пока они мне не очень интересны. У каждой галереи тоже есть сайт, и грубо говоря, это тоже онлайн площадка, та же самая. Здесь наиболее престижно, потому что твою работу продает галерист, а не ты сам, то есть тебя презентуют.

Анна: Что бы ты посоветовал тому, кто понял, что хочет заниматься искусством, но не понимает с чего начать?

Александр: Терпения и много-много сил. Я, например, изначально не ставил перед собой цель, что я буду зарабатывать этим и у меня никогда не было такой мысли, что я стану художником, буду богатым и буду этим зарабатывать. Я просто думал, о, здорово, здесь можно рисовать! О, снова здорово, есть какие-то ребята, которые на этом зарабатывают, было бы классно тоже зарабатывать. Сейчас уже понимаешь, что в тебе возрастает твоё внутреннее "Я", когда ты сделал что-то крутое, ты понимаешь, что можешь сделать ещё круче! И от этого растёт и твоя стоимость, и дорожают твои работы, и ты уже можешь диктовать условия за сколько ты нарисуешь и отказываться от разных моментов. Когда меня спрашивают с чего начать, я всегда говорю, — больше практики, потому что очень многие люди, особенно в каллиграфии, (уже в Калининграде я видел, как много художников появлялось не каллиграфов), я, можно сказать был одним из первых по каллиграфии, и осталось в этом очень мало ребят, в основном, год-два и ребята выдыхались и всё, потому что многим лениво заниматься самообразованием, это самое важное. И я даже сейчас про себя не могу сказать, что я прямо король каллиграфии и владею всем, что можно связать с буквами. Я на мастер-классах, если провожу, всегда говорю, что не считаю себя сильно прокаченным в разных шрифтах и постоянно учусь, у меня появляются новые книги, по которым я изучаю и дизайн, и буквы, и каждый раз учусь - это бесконечный вектор. Многие сразу: хочу холсты рисовать! Мне очень часто скидывают работы, человек неделю рисует и уже на холсты перешёл! Я первый холст начал года через два только рисовать, а тут пишут холсты через неделю, не имея никакой базы. Образование - самое важное. И терпение и силы, если ты хочешь этим заниматься. Самое сложное, в какой-то момент, у всех грусть наступает, когда ты понимаешь, что ты бездарный и тебе не надо этим заниматься, этот этап нужно пройти и понять, готов ли ты дальше двигаться или можно устроится уже снова на работу.

Анна: У тебя был момент, когда ты разочаровался в своих работах и хотел всё бросить?

Александр: Да, были такие моменты, но немножко поковыряешься в себе и начинаешь думать, а чем я хуже тех людей, ведь я то же самое могу, просто нужно немножко поработать. И всё будет лучше. И начинаешь работать. Последние полгода, даже больше, наскоком что-то делаю, потому что по-другому никак, а когда есть свободное время, ты занимаешься самообразованием, можешь просто сидеть делать шрифты, возвращаться к базовым шрифтам, открывать прописи и заниматься ими, потому что нужно, чтобы рука всегда работала, чтобы она была крепка и устойчива. Я помню, когда начинал, сидел и постоянно делал только шрифты и шрифты, и папа говорил, что у меня шизофрения. Я реально очень много времени на них тратил, практически свихнулся на шрифтах, вставал с утра, завтракал и с 10.00 до 18.00 мог только шрифты делать! Просто набивал руку. Даже сейчас, спустя столько времени, как я этим занимаюсь, я могу, если у меня есть несколько свободных дней, погрузиться именно в буквы.

Анна: Скажи как появился КалинингрАрт?

Александр: КалинингрАрт - это история, как я гулял по городу, увидел уличные работы, сфотографировал их и они у меня стали копится. В Калининграде нет как такой площадки, соцсети, где бы транслировалась история уличного искусства, которая появляется у нас в Калининграде. Я создал группу в Instagram, которая называлась Калининградский СтритАрт и стал туда загружать работы, большинство людей я даже не знал. Знал двух-трех человек, по ходу того, как я стал выкладывать работы, люди стали интересоваться, стали подписываться, сами художники стали появляться, я знакомился, начинал общаться, и так группа стала расти. Как-то с Аней Степченко поехали в Барселону - это тоже один из городов, в котором большое количество уличного искусства, и в одной из уличных лавок нашли книгу про уличное искусство в Барселоне. И подумали, классно было бы всё, что насобирается в Instagram напечатать и тоже выпустить такой сборник, потому что такого никогда не было. Мы думали, думали, где найти средства на выпуск и решили подать на грант, но в итоге получилось организовать фестиваль и уже от него конечная точка получилась книга. Появилось название "КалинингрАрт", которое тоже Аня придумала, заменив последнюю букву "Д" на сочетание "РТ". И это самое сложное для картавых людей в произношении слова, потому что, наверное, даже я не мог первое время его выговорить, частое сочетание "Р" - очень сложно. И многие, прошло уже больше двух лет после фестиваля, до сих пор неправильно произносят, говоря "КалининградАрт", хотя это неправильно. После фестиваля появилось несколько страниц в Instagram "КалининградАрт", это было забавно. Но они уже умерли давно, потому что нет смысла делать одно и то же в таком небольшом городе. На тот момент мы выиграли грант на фестиваль, пригласили художников, пригласили куратора, провели OpenCall на художников и их работы, реализовали стену длинную на набережной, где все из выбранных художников смогли проявить свои творческие способности, плюс была образовательная история. Фестиваль в итоге вышел на три дня. У него была и практическая часть, и лекционная, и просмотр фильмов, и концерты, и разные мастер-классы - это взбудоражило немного Калининград.

Анна: А что происходит после фестиваля?

Александр: После этого начались движения, как сейчас, что КалинингрАрт сотрудничает с разными правительственными организациями в лице капремонта или молодежного центра для реализации уличных, точнее паблик-арт проектов, но всё же для города, который раньше был наполнен портретами, которые называются надгробия, потому что они все черно-белые и на серых стенах и это как будто надгробие, только в большом масштабе. А сейчас начали появляться сдвиги, спустя два с половиной года, изменения в облике города в изобразительном плане. Конечно сложно всё, но мы потихонечку всё равно действуем. Так, небольшое моё стрит-хантерство, потому что сбор всех работ уличных и поиск, где они находятся, как раз, так и называется. Из него вырос фестиваль, вышла книга, книга оказалась не финальной точкой, а точкой стал фильм "КалинигрАрт.Док" от Саши Пусько, который подытожил всю эту художественную историю в уличной среде, затронул все темы от самых пионеров граффити и уличного искусства не только в Калининграде, но и в России и закончил нынешними художниками в лице меня и Фернандо, который занимается тем, что клеит постеры, то есть более уже современные направления уличного искусства. По итогу, КалинингрАрт перерос в объединение, которое всё также продолжает заниматься стрит-хантерством, то есть мы даже ездили в Питер на форум уличного искусства, куда были приглашены одни из самых влиятельных стрит-хантеров разных областей. Помимо стрит-хантерства возникли стрит-арт туры по работам, которые были реализованы художниками, есть вело-маршруты, есть пешие. КалинингрАрт разросся во все сферы и самое классное это то, что он стал объедением, которое общается с большинством уличных художников и при поддержке КалинингрАрт начинают реализовываться проекты в среде уличного искусства. То есть типа курирования у художников, такой небольшой агент, потому что многие художники не умеют себя преподнести, а ты за них что-то решаешь и все счастливы. Все бумажные истории, согласования и это прикольно, мне нравится.

Анна: Как ты относишься к фразе - "художник должен быть голодным"?

Александр: Мне кажется, уже все поняли, что эта фраза давным-давно не актуальна. Можно по разному рассматривать в плане чего быть голодным, можно быть голодным в плане про искусство, а можно быть голодным в плане, что у тебя нет денег на еду. Из-за этого высказывания большинство заказчиков и людей думают, что художникам не нужно платить, и это не правильно. Любая работа должна быть оплачена. И это уже давным-давно не работает, что художник будет работать за то, чтобы просто работать. Художник должен быть вознагражден за те труды, которые он делает. Нет, я не согласен с этой фразой. Всё должно оплачиваться, как бы это ни звучало, но каким бы ты не был тру художником, кушать всё равно хочется, если конечно, ты не работаешь. А если ты работаешь и рисуешь, значит ты готов на то, чтобы твоё искусство не приносило денег.

Анна: Назови какое-нибудь творчество, которое тебя изменило: книга, фильм, картина, всё что угодно?

Александр: Все, наверное, начинали с того, что заинтересовались уличным искусством в далеком 2004 году, есть такая игра Getting Up, когда ты ходишь графитишь, город расписываешь, мне кажется, все это прошли, это был всплеск в начале 2000-х. Я тоже побаловался, когда был маленький, а потом в итоге к этому всё и вернулось, когда я стал больше. И конечно же нельзя не отметить фильм "Выход через сувенирную лавку", где рассказывается всеми известным и неизвестным художником и режиссером Бэнкси о других сферах, как он заинтересовался творчеством других художников и стал смотреть, как происходило их становление. А из книг, которые сильно повлияли, естественно, нужно Библию читать, только у меня Библия каллиграфии, а самая классная книга "Как поймать современное искусство", где поэтапно рассказывается о становлении художника и о всех периодах в художественной сфере, написана обычным языком, без сложностей, вот она самая простая и самая доступная для понимания.

Анна: Давай, подведём итог, три основных мысли или совета, которыми бы тебе хотелось поделиться.

Александр: Никогда не буду говорить, что нужно уходить с работы, если только ты понимаешь, что готов и можно это сделать. Для большинства людей знаковый момент в становлении художественной части, это тогда, когда человек уходит с работы, потому что когда ты работаешь, есть подушка и это будет тем сдерживающим фактором в становлении тебя, как настоящего художника, который будет зарабатывать деньги своим искусством. У человека, который работает, всегда будет такая мысль, что типа, да, я не буду это рисовать, потому что зачем мне нужны деньги, если я, итак, работаю. А вот когда ты уходишь, — это хороший пинок для тебя, чтобы быстрее развиваться, больше делать и изучать. И тут мы приходим сразу к следующей части, что нужно больше заниматься самообразованием, потому что без него и без понимания разных базовых моментов, не возможно ничего, даже Дали и Полак имели базовое образование и начинали с построения элементов, а не просто на пол краску лить или какие-то чужие вещи делать. Когда у тебя есть база, дальше ты уже выстраиваешь своё творчество.

Анна: Спасибо тебе большое.

Напоминаем, что наш проект про творчество и деньги и с каждым новым выпуском мы двигаемся еще на один маленький шаг вперед в этих темах. В следующий раз нашим гостем будет композитор, создательница мультимедийной арт-площадки Artnovi Space Мария Чернова. И мы поговорим о том, как соединить современное искусство и бизнес.
Made on
Tilda