#21 Тата Тимофеева – Как выбрать любимое дело и превратить его в источник дохода

подкаст Artcoin
Гость выпуска
Тата Тимофеева
искусствоведка и автор проекта «Элегантные завтраки»
Как выбрать любимое дело и превратить его в источник дохода
темы подкаста
  • 1
    Почему решила стать искусствоведом
    Мой путь к искусствоведению был достаточно тернист: Высшая Школа Экономики, философский факультет МГУ, факультет искусств МГУ и Текстильный институт Косыгина. Параллельно с учебой я очень успешно подрабатывала экскурсоводом.
  • 2
    Как начала делать скетчи по искусству
    К моменту, когда я начала читать лекции - и поняла, что мне нужны какие-то материалы для моих слушателей и почему бы мне не попробовать рисовать для них? Так появились скетчи.
  • 3
    Как стать лектором и издать книгу
    Помог мой прекрасный опыт в проведении экскурсий и отсутствие страха на тот момент. Что касается книги - я подписала контракт с Эксмо на её написание. Книга будет по искусству. Но сейчас, спустя пять лет, будучи уже лектором с большим опытом, считаю: "А достойна ли я?"
  • 4
    Как помогли соцсети в создании проектов
    Я начала проводить один эксперимент, все по-разному к нему отнеслись, тем не менее, Инстаграм начал потихонечку увеличиваться, аудитория росла. На мою первую лекцию люди пришли именно оттуда. Потом аудитория очень здорово отреагировала на мои скетчи. Инстаграм из меня сделал ту, кем я сейчас являюсь. Именно благодаря ему у меня есть мои "Элегантные завтраки".
Советы Таты:
  1. Просто идти и делать! Лучше сделать, чем не сделать - это самое главное.
  2. Мой главный вывод будет немножко грубый - плевать нужно на то, что говорят люди вокруг! Это абсолютно неважно.
  3. Кайфовать от того, что есть: от рук, ног, от того, что мы дышим, что вы слушаете этот подкаст, что я сейчас вам в микрофон что-то рассказываю.
А для тех, кто любит читать, ниже полный текст выпуска.

Анна: Всем, привет. Меня зовут Анна Лобанова и это по-прежнему подкаст про монетизацию творчества и заработок в искусстве ArtCoin. Сегодня со мной искусствоведка и автор проекта - закрытый клуб «Элегантные завтраки» - Тата Тимофеева. Она расскажет о том, как выбрала любимое дело и превратила его в источник дохода, когда мало кто в это верил. Тата, привет.

Тата: Привет. Очень рада быть здесь с тобой.

Анна: Прости, не могу удержаться, чтобы не спросить: почему искусствоведка?

Тата: Честно? Это некоторая дань моде и способ привлечения внимания, честно признаюсь. Феминизм - как движение мне очень симпатично и очень многие постулаты я разделяю и считаю, что за феминизмом будущее. Мы с моей помощницей, когда думали о том, как продвигаться в Инстаграм, хотели найти точку, которая стала бы кликбейтом, то есть тем триггером, который бы цеплял людей. При том, что у меня достаточно изысканная профессия и я не могу себе позволить разный хайп. И единственное, что мы смогли себе позволить - это искусствоведку, и более того, кроме меня нет ни одной в России искусствоведки, которая о себе бы так говорила. И мы подумали, что тут всё сошлось: мои феминистические взгляды, маленький легкий хайп, актуальность и современность, и плюс звучит хорошо: "Искусствоведка Тата"! Мне нравится!

Анна: Согласна. Мне тоже. Поэтому и захотела спросить. Расскажи, пожалуйста, немного о себе. Я знаю, что ты сначала поступала не на искусствоведение, а на серьезный факультет, о которых обычно мечтают родители. Как в итоге на искусствоведческий попала?

Тата: Тебе кратко? Или чуть-чуть расширенную версию?

Анна: Давай расширенную.

Тата: Хорошо. Мой путь к искусствоведению был достаточно тернист. Всё началось с того, что я хотела угодить своим родным. И выбрать профессию, где я буду занимать интеллектуальный "Эверест" и мной будут гордиться. Первое, что мне пришло в голову, что я могу пойти в Высшую школу экономики и потом наследовать папин бизнес. Папа сказал: "Да!" Я пошла на подготовительные курсы, отзанималась там полгода. И поняла, что с каждым занятием всё тупею и тупею, а не умнею. Я каждое занятие убеждалась в том, что я вообще тут не могу. Если я даже на подготовительных курсах не могу, то что можно говорить, какой из меня в дальнейшем выйдет менеджер или экономист? Тогда я начала интенсивно думать, что же я хочу? Вспомнила, что в 15 лет я ездила в город Таганрог к своим родным, и мне он так понравился! Таганрог - классный. Я думаю, вот бы его взять…. Есть такое модное слово - реновация. И чтобы там была одна большая реновация и кто это может сделать? Да конечно, Татка! И думаю, мне надо стать мэром, губернатором или кто-то там в Таганроге, главой города - и значит нужно заниматься политикой, значит мне нужно идти в МГУ, нужно идти на какие-нибудь глобальные процессы, на мировую политику. На глобальные процессы я не поступила, на мировую политику - тоже нет, зато я поступила на философский в МГУ, на отделение политологии, на политического коммуникативиста - это человек, который занимается продумыванием образа политика. То есть, я для себя и буду этот образ продумывать. Полтора года я отучилась и мне было там очень плохо. Мне не нравились люди, мне там было не комфортно, мне не нравилось то, чем мы занимаемся. И между первым и вторым курсом я пошла поступать в Суриковское училище на искусствоведа, потому что на самом деле в искусстве я более менее разбиралась всегда. На предмете мировой художественной культуры в школе я, наверное, была одной из самых лучших, мне это очень нравилось. Плюс у меня с детства есть проводник, который меня с искусством связывал - это моя бабушка. Я тогда встречалась с молодым человеком, который сказал: "Ты что!? Менять МГУ на что-то непонятное!" Но в общем, так всё и осталось. В итоге я еще полгода там отмучилась, кстати молодой человек меня бросил….

Анна: К слову…

Тата: Да, к слову. И я не закончив второй курс, я всё-таки забрала документы. Надо ещё сказать, что я тогда начала заниматься музыкой, у меня были дреды по пояс, я читала рэп, причем достаточно успешно и к тому моменту хотела стать исполнительницей известной, и моей главной мечтой было получить к тридцати годам Грэмми. Я занималась параллельно вокалом и поступила в МГУ на факультет искусств. В МГУ есть два факультета: факультет исторический, где есть отделение искусствоведения, классическое отделение, где готовят всех самых-самых раскрутых искусствоведов в нашей стране. А есть факультет искусств - это сравнительно молодой факультет, основанный моим деканом Лободановым. И идея его блестящая, он придумал, что в рамках одного факультета будут готовиться не только искусствоведы, но и при этом все студенты, которые на разных кафедрах изящных искусств - будут получать одновременно базовое искусствоведческое образование - проходить пропедевтический курс. Пропедевтика - это общий базовый курс, который даёт некоторые принципы основания, на которых человек может в дальнейшем формировать свою систему мировоззрения, принципы и эстетику и т.д и т.д. Я поступила туда на эстрадное отделение, параллельно ходила на наш пропедевтический курс, и у меня была история театра, история моды, история архитектуры, история музыки, — это обалдеть, как здорово! И после этих лекций я вечером шла в наш подвальчик, где мы занимались вокалом, джаз-модерном. Играли альтернативную музыку, я писала, была вторым исполнителем и правда мечтала о Грэмми. Я писала хорошие стихи. Хорошие были песни, всё было классно, но одна проблема случилась с моей жизнью - я встретила своего мужа и стала счастливой. Песни мои всегда были очень печальные, я была рыцарем очень печального образа, про боль, что меня никто не понял, а тут раз, — и мне сказать-то нечего! Как о счастье писать? Я не знаю. Представляешь?! И я получив высшее вокальное образование, умея прекрасно петь - у меня хороший поставленный вокал, я умею сочинять музыку, сочинять песни! У меня даже клип один есть снятый! И что делать-то? И вот я окончила МГУ факультет искусств - бакалавриат, с красным дипломом, надо отметить! И поняла, что Грэмми-то мне уже не очень хочется, может быть и хочется, но как бы я не понимаю как? Моей ролевой моделью на тот момент - была Эвелина Хромченко.

Анна: Однако!

Тата: Да! Неожиданно. Мне нравилось, как она озвучила "Дьявол носит Prado", нравилось, как она говорит. Какая она всегда деликатная, как она точно подбирает слова, как она всегда обосновывает любой свой взгляд, мнение и под этим всегда есть какие-то аргументы. Как она выглядит - вся такая острая точная изящная. Я думаю - хочу быть такой же! Что нужно делать? Нужно идти заниматься историей моды! Зачем мне это нужно было, вообще непонятно?! Мне всегда нравилась история, а тут связалась, и что делать? Конечно, историей моды заниматься! Я пошла в текстильный институт Косыгина, который считается одним из самых лучших мест, где готовят дизайнеров, дизайнеров, которые работают с тканью и также историков моды. Я доучилась, защитила магистерскую диссертацию, как историк искусства, но в историю моды я уже не пошла.

Анна: Какой у тебя был план, когда ты получила диплом и поняла, что модой заниматься не будешь?

Тата: Никакой! Абсолютно. Я не понимала, что будет! Грэмми уже не получу, но может и получу, но вообще не понятно как? Сейчас вдохновения нет. Историей моды заниматься тоже как-то не хочется, потому что там было такое разочарование в нашем образовании, что весь запал пропал. И меня тогда спасло то, что у меня был на тот момент уже муж, который хорошо зарабатывал, и реальной потребности идти и работать у меня не было. И было желание отделаться легко и родить!

Анна: На всякий случай выбрать другой путь?

Тата: Да! А почему и нет? Но я очень благодарна судьбе и Богу, что не забеременела, не родила сразу же после того, как мы поженились. Если бы я это сделала, то очень маловероятно, что я бы сейчас сидела перед тобой. Я абсолютно в этом уверена. Это я не к тому, что: "не рожайте!" - нет. Конечно, рожайте, всему - своё время. Моё время наступило через три с половиной года после нашей свадьбы. И за это время я смогла найти себя, понять, что я хочу делать, как я хочу делать и более того, стать ценным на рынке профессионалом.

Анна: Я о тебе узнала благодаря твоим скетчам совершенно классным, невероятным по искусству. Как тебе пришла идея их делать?

Тата: Я всё ходила и думала, чем же заниматься? Беременеть - не беременею, музыка уже не пишется и вокруг все ходят и говорят: "Ну! Ты будешь работать? Ты будешь работать?" Я им: "Ну надо бы!" А чем заниматься непонятно. И казалось, что и не хочется работать, а на самом деле, я вот что поняла по этому опыту. Работать хочется тогда, когда есть любимое дело. Работать тогда можно хоть круглосуточно! И чаще всего, если человек не хочет работать, он просто не нашёл точку приложения себя, куда себя можно деть, приставить в этом мире? И я начала перебирать варианты. Первое, на что упал мой зоркий взгляд - это Инстаграм. Кстати, надо отметить, что во времена студенчества я работала экскурсоводом. Возила по монастырям, по Золотому Кольцу полтора года. Я объездила Оптину пустынь, Дивеево, в Серпухове была, в Арзамас свозила, в Суздаль, на Селигер, в Питер, в Кронштадт. То есть я объездила очень много и имела навык, но понимала, что я больше не могу и не хочу заниматься этим очень сложным делом — быть экскурсоводом. Это невероятная нагрузка, особенно если поездки двух-трёх дневные! Я выполняла функции и организатора, и администратора, и экскурсовода, и чай наливала, и потом после экскурсий три дня лежала от усталости! Потому что на мне 50 человек и я должна не только их удовлетворить всячески, но еще им знания дать. И муж говорил: "Давай будем организовывать экскурсии!" И я даже парочку организовывала на большие компании и зарабатывала с одной экскурсии 30000 рублей. Но для меня тогда - это было очень много, потому что мне как экскурсоводу платили три тысячи за 14 часов работы! Да, такие ставки были, тем более, что я была лишь студенткой. И я понимала, что не могу этим снова заниматься! Я так устала от этого за своё студенчество, оно у меня было тяжелое такое, что нет. И придумала тогда, когда это ещё не было трендом, что нужно устроить какой-нибудь, как это сейчас называется - челлендж. Эксперимент по саморазвитию в рамках которого, я на протяжение года, каждую неделю рисовала одну картину и читала одну книгу. Я начала проводить этот эксперимент, все по-разному к нему отнеслись, тем не менее, у меня начал Инстаграм потихонечку увеличиваться, аудитория росла. Было 200 человек, а потом - 300, 400, 500. Органический рост в Инстаграм тогда ещё был, и это было реальностью.

Анна: О чудесные времена!

Тата: Да! Чудесные времена. И вот, дело пошло, мне это нравилось. Конечно, это не работа, но всё равно это какое-то занятие. А потом думаю, надо ещё чем-то заняться. И познакомилась с Настей Постригай, сейчас он обладательница самого большого Инстаграм, человек, который себя называет искусствовед Всея Руси, она очень пробивная, сильная. Если не ошибаюсь, она начала снимать какие-то лекции, проводить мероприятия, я на что-то пришла, послушала и думаю, а я же могу так же! У меня искусствоведческое образование, я, в прошлом, экскурсовод, опытный достаточно, за полтора года я поднаторела очень хорошо. Бабушки от меня были в восторге! Я была экскурсоводом в светско-паломнической организации, то есть между простыми экскурсиями и между паломническими. И целевая аудитория компании, были именно бабушки, я им очень нравилась! И думаю, раз я бабушкам понравилась, то всем остальным точно понравлюсь! Что я начала делать? Честно скажу со всей откровенностью, искусствоведом я тогда была никаким. Да, у меня были какие-то знания, у меня был красный диплом МГУ и диплом текстильного института Косыгина, но если сравнивать мой багаж знаний нынешний с тем, который был пять лет назад, то это небо и земля! Меня это не останавливало. Думаю, я же умею готовиться к чему угодно, главное, найти информацию и грамотно её, качественно структурно подать и добавить эмоций - люди будут в восторге. Так было всегда на моих экскурсиях. Что я сделала? Я в Инстаграм поискала разные студии живописи и обратила внимание на студию "АртЦапко" Насти Цапко, кстати мы сейчас с ней очень близкие подруги, и пришла к ней на мастер-класс по живописи. Мне же нужно для моего эксперимента картину написать? Пришла, написала картину и в конце: "А я вообще-то искусствовед! Давай я у тебя лекции читать буду?" И она: "А, давай!" Я придумала, что лекция будет называться "С искусством - на ты". И в рамках этой лекции я дам срез знаний по искусству, как оно развивалось, как его изучать, и т.д. Я села за две недели подготовилась, набралось на мою лекцию больше 10 человек через мой Инстаграм. Всё это проходило в маленькой артшколе Насти на Сухаревской, в очень симпатичной мансарде, народ был доволен. Хотя моя эта первая, на самом деле позорнейшей, лекция, то есть сейчас думаю, если бы я себя услышала, у меня кровавые слёзы бы текли. Но народу понравилось, и одна женщина сейчас занимается историей и искусством, у неё успешный блог и её знакомство, её любовь к искусству началась с той моей позорной первой лекции! Можешь себе представить?!

Анна: Так и меняется жизнь у людей!

Тата: Кстати, достаточно много людей, именно благодаря моим лекциям потом поступили на искусствоведов и на второе высшее. И я сама это произношу и не очень в это верю. Неужели моё слово так зажигает сердца людей?! Это приятно.

Анна: Конечно! Это классно.

Тата: И я начала читать лекции у Насти Цапко. Со школы я делала записи очень аккуратно, старалась делать структурно, использовала какие-нибудь рамочки, иконки и т.д., мне это нравилось. И к моменту, когда я начала читать лекции - я поняла, что мне нужны какие-то материалы для моих слушателей. Манн, Иванов, Фербере (МИФ) издательство выпустили книгу Майка Роуди "Визуальные заметки" - это на мой взгляд - легендарная книга, классный мужчина, который точно так же оформлял записи аккуратно и всю свою систему выложил в рамках одной книги, где расписал как это делать, что нужно использовать, каким образом нужно рисовать эти скетчи. Я открыла эту книгу и поняла, что всё это знаю, что так же делаю с самой школы, и почему бы мне не попробовать рисовать для моих слушателей? И конечно, мои первые скетчи, они такие же позорные, как и моя первая лекция.

Анна: Ну подожди, ты так говоришь, потому что есть рост очевидный и это классно! Всё же в этой жизни про развитие. Но я тебе могу сказать, как обладатель одних, не уверена, что самых первых, но одних из первых скетчей, они мне нравятся до сих пор. Прошу заметить!

Тата: А надо тут тоже заметить, что, то, чем обладаешь ты, оно уже всё равно некоторого качества. А самые первые - их мир не увидел.

Анна: Понятно.

Тата: Они были подготовлены для моих учеников с моего курса по истории искусства. Я была настолько тогда дерзкая, что себе, учитывая отсутствие глубины в своих познаниях, позволила организовать целый курс по истории искусства. Но надо отметить, что вот те три месяца, когда он шёл, я свою попу от стула вообще не отрывала и прочитала столько книг, сколько я не читала за всё своё студенчество! Потому что у меня была М-Мотивация! Я за каждую лекцию зарабатывала от 1000 до 3000 рублей, понимала, что сейчас это небольшие деньги, но в будущем мои знания, которые я сейчас получаю, они со мной останутся и у меня блестящая возможность сейчас потренироваться, поучиться, достаточно безболезненно. А те скетчи, которые ты уже получила, я их уже начала рассылать. Первые несколько лет всё делала бесплатно. Я - мастер альтруизма. Под лекции тоже рисовала скетчи, потому что это очень удобно. Я прочитала лекцию, человек получил классную шпаргалку, выжимку, которая ещё достаточно аккуратно нарисована, там всё-всё-всё мной продумано, ну конечно - это здорово! И это тоже была моя визитная карточка. Я честно говорю, и сейчас хочу постоянно вернуться к этому, но рисование скетчей - это огромная работа. Это кажется, что малюсенькая картиночка, а на самом деле - это иногда 15-20 часов работы. А нужно ещё собрать материал, распределить это всё по листу, сначала карандашом, потом обвести линером.

Анна: Я была у тебя на лекции "С искусством на ты". И получила эти скетчи по развитию, по началу искусства. И они очень крутые на мой взгляд. Я до сих пор иногда в них заглядываю, если честно.

Тата: Класс! Там, где ты была - у меня уровень уже был выше. И что удивительно, люди, которые ко мне приходили на те первые лекции, они многие до сих пор со мной.

Анна: Это круто!

Тата: И как мне пришла в голову эта идея, — на скетчах я очень сильно развивалась. Блог мой развивался, потому что людям это нравилось, это было ново, я была первая в России в русском Инстаграм, кто начал рисовать скетчи, а тем более скетчи по искусству.

Анна: Из твоего рассказа это звучит так, как будто ты ничего не боялась и просто придумывала и делала. А на самом деле, что ты испытывала в тот момент?

Тата: Ты знаешь, я правда не боялась. Безусловно я переживала, перед каждой лекцией нервничала, как бы не облажаться. Ведь иногда люди задавали какие-то вопросы, на которые я не могла ответить, просто белая пелена перед глазами, я даже не знаю о чём меня человек спрашивает! Было страшно, но я знала, как с этим работать, на экскурсиях я тоже с этим сталкивалась и в том, что касается именно лекций страшно не было вообще. Я была в себе абсолютно уверена. Всё хочу этим секретом начать со всеми делиться, но мне очень страшно, потому что большая ответственность. Я подписала контракт с Эксмо на написание книги. Книга должна выйти 20 декабря 2021 года, в моё тридцатилетие.

Анна: Однако, ты себе подарочек такой прекрасный делаешь!

Тата: Да! Да! У меня уже написано содержание, есть все главы. Книга будет по искусству. Но я всё не могу за неё сесть, потому что сейчас, спустя пять лет, будучи уже лектором с большим опытом, считаю: "А достойна ли я?" Представляешь?! То есть сейчас мне страшнее, чем тогда пять лет назад.

Анна: Специалисты говорят, что синдром самозванца, некоторые в него верят, некоторые - нет. Он, как правило, настигает именно тех, у кого как раз есть какой-то опыт, а новички, как ни странно, им вообще не страдают. И это очень забавная история в какой-то степени. Расскажи, пожалуйста, как ты придумала делать клуб завтраков и эта идея как тебе далась? Я так понимаю, что это сложно очень по организации процесса?

Тата: Мой прекрасный закрытый клуб "Элегантные завтраки" - моё любимое детище, которое родилось в связи со следующими факторами. Первое, я потихоньку начала выходить из декрета и надо отметить, что перед тем, как я забеременела, я уже была неплохим лектором, работала в мастерской Петра Кончаловского, в музее, который находится в одном доме с квартирой Булгакова, — прекрасное пространство. Я его очень-очень сильно любила И у меня на лекциях было по 30-40-50 человек, то есть был некоторый успех. Я зарабатывала где-то 60-70 тысяч рублей, не очень сильно напрягаясь, и я никогда не ставила перед собой задачу - зарабатывать, потому что у меня зарабатывал муж и зарабатывал хорошо. Я беременею, где-то на полтора года выпадаю из чтения лекций. Когда уже ребенку было 9-10 месяцев, что надо бы как-то возвращаться и что-то делать. И у меня начало в голове зреть. Я тогда начала читать много про Репина, про передвижников, я обожаю русское искусство второй половины 19 века, Серебрянный век, начало 20 века. Особенность того времени в том, что художники, деятели искусства, культуры, - они объединялись в разные организации, у них были какие-то клубы, они были объединены какой-то идеей. И такое единение, такое сплетение интеллектов, каких-то творческих порывов - это мне всё так нравилось! Идею организовать какое-то объединение я лелеяла достаточно давно, но не считала себя достойной стать этим центром, а тут я почувствовала какую-то силу. И дальше на это желание наложился следующий момент, связанный с тем, что у моего мужа (кстати с того момента, как я забеременела) начались очень большие проблемы с бизнесом. И у нас были такие американские горки, или русские, не знаю! Получается к лету 2019 года случился очередной крах, он разошёлся со своим партнёром по бизнесу, и мы поняли, что вообще не знаем, как будем жить в следующем месяце!? Мы с моим супругом просто моськой об асфальт за последние годы ударились несколько раз, узнали что такое самая жесткая экономия и как можно с трат в сотни, миллионы рублей свалиться до полного отсутствия денег! И очередное такое падение - и я понимаю что нужно теперь мне что-то делать! Нужно что-то придумывать и я со страху решаю: "Так! Нужно сделать такой клуб и организовать какие-то мероприятия"… А ещё такой момент, что моя прекрасная мастерская Петра Кончаловского закрылась! Я дозрела к тому, чтобы выходить из декрета, — раз. Я всегда мечтала о клубе, — два. Закрылась мастерская, где я была ведущим лектором, — три. И четвертый фактор - у моего мужа крах в бизнесе. Прекрасное время, чтобы начать новый проект!

Анна: О, да!

Тата: О, да! И я организовала. На первом моём завтраке был солд-аут, я поняла: "А не плохо получается!" И оказалось, что соединение тех элементов, которые я разработала для завтраков - это идеальный синтез всего самого прекрасного! Собственно, в чём замысел "Элегантных завтраков", что это соединение приятного времяпрепровождения в красивом изысканном ресторане с вкусной едой и подарками.

Анна: Какие бы ты советы дала человеку, у которого есть идея, но он не знает как из неё реализовать бизнес? Как её организовать? У творческих людей, обычно, это большая проблема. Я поняла, что если очень страшно и всё сломалось, то всё получится! А ещё какой совет ты дашь?

Тата: Есть такая гениальная фраза: любое сделанное дело, плохо или хорошо сделанное, лучше идеального несделанного дела! Этот перфекционизм, его нужно отставлять в сторону, идти и делать! Закрыть глаза и делать! Страшно, неизвестность впереди, непонятно, что скажут люди. Надеюсь ты у меня спросишь про этот момент? Про то, что скажут люди, — у меня есть что сказать по этому поводу!

Анна: Говори сейчас.

Тата: На это обращать внимания вообще не стоит! Можно да?

Анна: Да, конечно.

Тата: Ты у меня спросила, что я чувствовала, когда начала читать лекции, у меня было абсолютное бесстрашие. Но абсолютно обратная сторона была в том, что касалось Инстаграм, сейчас я поделюсь своей болью. Пять-шесть лет назад ведение Инстаграм не было таким трендом, как сейчас. Сейчас - каждый второй блогер. И это нормально. И уже ни у кого не дёргается глаз от того, что кто-то блогер или что-то рекламирует, все считают нормальным писать большие длинные посты. Я писала большие длинные посты, когда это не было в тренде! И получала очень большую дозу, ежедневную, еженедельную, ежемесячную негатива от окружающих. Я всегда соблюдала тонкую грань - невыворачивала никакие излишние, ненужные никому, подробности своей жизни личной, интимной. Я всегда старалась делать это интеллигентно. Я думаю, ты знаешь, как сейчас, и что в Инстаграм бывает?

Анна: Да, бесспорно. Я бы твой Инстаграм назвала, как и твой клуб, он очень элегантный в этом смысле.

Тата: Мой Инстаграм был элегантным с самого начала, но шесть лет назад это казалось очень многим чрезмерным. Но при этом именно Инстаграм из меня сделал ту, кем я сейчас являюсь. Именно благодаря ему у меня есть мои "Элегантные завтраки", есть работа в Синхронизации. Синхронизация - это один из самых крупных лекториев в стране.

Анна: Да и плюс книжка, не забываем.

Тата: Да, плюс контракт с издательством, плюс достаточно высокий гонорар за мою лекцию - это всё Инстаграм. Конечно, и моя собственная работа, но он дал мне возможность себя реализовать. Я очень маловероятно стала бы, я не хочу себя называть известным искусствоведом, нет, ни в коем случае, но…

Анна: Востребованным.

Тата: Востребованным, да. Хорошее слово. Востребованным в некотором пространстве. Не стала бы, если б не Инстаграм.

Анна: Как ты справлялась с этим осуждением близких?

Тата: Очень тяжело. Я страдала. Честно тебе скажу. Мне было больно. И был такой момент, что в Инстаграм раньше было развиваться намного легче.

Анна: Да.

Тата: Во-первых, были органические подписки. Во-вторых, ещё не был рынок настолько пресыщен этими блогерами, рекламами, от которых уже многих просто тошнит и воротит. Ещё до того, как случилось наше большое падение финансовое, у нас были деньги и я помню у мужа просила бюджет на раскрутку Инстаграм. А он мне: "А ты мне обоснуй и так далее!" Для него это не было ценностью. Он не понимал зачем на это тратить деньги, и думал, что это какая-то блажь. В итоге спустя несколько лет, эта блажь нас спасала и кормила. Так, я поняла, что главный мой цензор- это я, тот человек, который говорит - это хорошо или плохо, это мне нравится или не нравится. Я на своём собственном опыте, на своей собственной жизни увидела, каким образом чужое мнение сказывается на всём пути. Я представляю, имея то желание и стремление, которое у меня было к развитию несколько лет назад, деньги, которые у нас были с мужем, которые мы могли тратить, — у меня Инстаграм был бы не мои 30000 подписчиков, а 300000, 500000!

Анна: Да, я понимаю.

Тата: Другой момент, что есть такое понятие - как провидение. Я благодарна, что не стала какой-то очень известной два-три года назад. Очень вероятно, что я морально не была готова к этому. Я бы неправильно эту известность, деньги, успех трансформировала и я бы не удивилась, если бы на меня это повлияло плохо. Мне кажется, что сейчас, сколько бы денег, известности не упало, они на меня не повлияют никак. Сейчас моя точка внимания находится внутри меня. И главный критик - это я, а не люди за пределами меня. И поэтому то, что мне говорят люди снаружи моего домика - мне неважно! Даже, когда мне пишут что-то хорошее, честно говоря, мне приятно безусловно. Я благодарю, я восхищаюсь человеческой щедростью, когда люди каждый день пишут мне что-то хорошее. Я восхищаюсь тем, какие прекрасные люди меня окружают, в том числе, в Инстаграм. Но я это не воспринимаю на свой счёт, мне это всё не важно. Вероятно и хорошо, что тогда не получилось развить Инстаграм, зато я сейчас такая цельная гармоничная личность.

Анна: Всему своё время.

Тата: По крайней мере я имею очень основательную интенцию, чтобы стать цельной и гармоничной взрослой личностью.

Анна: Давай, на этом мы с тобой и закончим. Спасибо тебе огромное!

Тата: Напоследок, чтобы я от себя сказала - не слушать то, что говорят другие люди, не стараться быть модным, а стараться быть собой - это очень важно. Даже если то, что вы делаете не модно, возможно оно через год-два-три-пять станет модным, я брала интервью пять лет назад, когда это не было в тренде и перестала, потому что это было не актуально. Понимаешь, да?

Анна: Да.

Тата: Жить здесь и сейчас! Ни завтра, ни в прошлом, а здесь. И последнее, куда внимание - там и сила.

Анна: Согласна абсолютно. Это правда.



Напоминаем, что наш проект про творчество и деньги и с каждым новым выпуском мы двигаемся еще на один маленький шаг вперед в этих темах. В следующий раз нашим гостем будет кинокритик и продюсер документального кино Юлия Ким фон ден Дрейш. И мы поговорим о финансировании документального кино.
Made on
Tilda